Инновационные транспортные системы и технологии

Ежеквартальный научно-практический рецензируемый журнал. Издается с 2015 года.

Журнал "Инновационные транспортные системы и технологии" является преемником журнала "Транспортные системы и технологии". Все наукометрические показатели журнала сохраняются.

Учредитель журнала

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Аудитория журнала

Издание предназначено инженерно-техническому персоналу и научным работникам, специализирующимся в области пассажирского и грузового транспорта. Оно будет полезно аспирантам и студентам транспортных ВУЗов с целью расширения их кругозора и повышения профильной квалификации.

Миссия журнала

Создание открытой международной дискуссионной площадки для формирования базы прогрессивных идей фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, способствующих интеграции образования, науки и производства в целях инновационного развития транспортной и сопряженных отраслей.

Журнал публикует научные труды, которые раскрывают: 

  • актуальные вопросы развития транспорта, отражающие технико-технологические, экономические, экологические аспекты;
  • инновационные решения для обеспечения транспортной безопасности, создания современной инфраструктуры, повышения энергоэффективности;
  • уникальную многофункциональность магнитолевитационной технологии;
  • опыт и перспективы коммерческой эксплуатации маглев-систем;
  • современное состояние фундаментальных исследований, результаты численного моделирования и натурных испытаний образцов технико-технологических инноваций.

Тематика журнала

Журнал публикует оригинальные статьи о фундаментальных и ориентированных (прикладных) исследованиях, а также обзорные работы в транспортной отрасли и сопряженных с ней отраслями знаний согласно номенклатуре специальностей ВАК:

1.2. Компьютерные науки и информатика

  • 1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

1.3. Физические науки

2.1. Строительство и архитектура

2.4. Энергетика и электротехника

2.5. Машиностроение

  • 2.5.11. Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

2.9. Транспортные системы

  • 2.9.1. Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
  • 2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
  • 2.9.4. Управление процессом перевозок

5.2. Экономика

Журнал публикует статьи на английском и русском языках.

Издание выходит при поддержке многих организаций, в том числе:

Индексация

Опубликованные в журнале "Инновационные транспортные системы и технологии" статьи индексируются в международных реферативных и полнотекстовых базах данных:

Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-53673 от 17 апреля 2013 года с названием "Транспортные системы и технологии". 31 августа 2021 года в запись о регистрации Роскомнадзор внес изменения в связи с изменением названия - регистрационный номер Эл № ФС77-81789.

Сетевой электронный журнал "Инновационные транспортные системы и технологии" распространяется бесплатно в электронном виде (Platinum Open Access): статьи этого журнала непосредственно доступны всем желающим по международной лицензии CC BY, исходя из принципа, что свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению всеобщего знания.

Статьи, оформленные авторами по требованиям журнала "Инновационные транспортные системы и технологии", публикуются бесплатно. Редакция не взымает с авторов плату за размещение статей в открытом доступе, рецензирование, подготовку журнала к печати, а также содержание сайта и электронное депонирование рукописей.

Для публикации статьи аспирантов требуется обязательное наличие рецензии научного руководителя.

Объявления Ещё объявления...

 
Не было опубликовано ни одного объявления.

Текущий выпуск

Том 10, № 2 (2024)

Обложка

Весь выпуск

Обзоры

Анализ подходов к транспортировке уловленного углекислого газа к местам хранения
Ахтямов Р.Г.
Аннотация

Цель. Анализ существующих и перспективных подходов к транспортировке уловленного углекислого газа к местам хранения.

Объект и методы. Объектом исследования является система транспортировки уловленного углекислого газа к местам хранения. В качестве методов транспортировки выделены трубопроводная, водная, железнодорожная и автомобильная системы перевозки углекислого газа к местам захоронения.

Результаты. Выявлены особенности транспортировки уловленного углекислого газа в различных фазовых состояниях. Определены характеристики качества СО₂ влияющие на долговечность материалов из которых изготовлены транспортные емкости и системы. Проанализированы характеристики существующих трубопроводов для транспортировки углекислого газа. Показано, что при проектировании углеродопроводов целесообразно исходить из физических, экологических и социальных факторов района расположения трубопровода.

Заключение. Проведенный анализ способов транспортировки уловленного углекислого газа к местам его захоронения показал, что в настоящий момент существует система транспортировки выбросов трубопроводным и водным транспортом. При этом, перевозка СО₂ водным транспортом имеет ряд сходств с транспортировкой сжиженного нефтяного газа. Транспортировка уловленного углекислого газа железнодорожным или автомобильным транспортом является более дорогостоящей, по сравнению с трубопроводным и водным транспортом и может быть целесообразна для небольших точечных территориально распределенных источников эмиссии, на которых возможно временное накопление выбросов в емкостях.

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):159-170
pages 159-170 views
RFID идентификация как дополнение системы беспроводной зарядки электротранспортных средств
Лисов А.А., Панишев С.А.
Аннотация

Цель. Проведение обзора существующих методов беспроводной зарядки электротранспортных средств, а также предложение наиболее оптимального варианта для реализации идентификации транспортного средства с помощью RFID для автоматизированной, безопасной и удобной авторизации и оплаты владельцами электромобилей в процессе зарядки.

Материалы и методы. Для определения наиболее оптимального варианта реализации системы беспроводной зарядки был проведен анализ современных исследований в данной области. На основании этого анализа для выбранной системы индуктивной зарядки было предложено расширить стандартный функционал зарядки с помощью контроллера серии «STWBC Qi» для интеграции RFID и других датчиков.

Результаты. Существует 4 основных типа систем беспроводной зарядки: индуктивная передача энергии, емкостная передача энергии, зарядка на основе вращающихся постоянных магнитов, способ передачи энергии с использованием микроволнового излучения и радиоволн. Индукционный метод является наиболее эффективным среди указанных выше. Беспроводные зарядные устройства также могут быть оснащены специальной системой RFID-идентификации для автоматизации процесса оплаты.

Заключение. Беспроводная зарядка является лучшей альтернативой традиционным проводным системам зарядки в городских условиях, поскольку парковочные места не заняты дополнительной инфраструктурой, необходимой для проводной зарядки. Индуктивные зарядные станции являются наиболее предпочтительным вариантом с точки зрения параметров: цена – производительность – качество. Контроллер серии «STWBC Qi» не только обеспечивает интеграцию RFID-идентификации, а также является ключевым компонентом для управления системой индуктивной беспроводной зарядки.

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):171-187
pages 171-187 views
Мосты с балками комбинированного сечения из клееной древесины и железобетона
Лунина А.В., Кучерявая Е.В., Аверченко Г.А.
Аннотация

Объектом исследования данной статьи являются мосты с балками комбинированного сечения из клееной древесины и железобетонной плитой. Главной целью исследования является сравнение основных характеристик железобетонных, клееных, стальных, а также комбинированных мостов. Сравнение проводится по трем основным параметрам: стоимость, длительность эксплуатации, грузоподъемность. Инновационность использования клееной древесины в строительстве мостов заключается в сочетании прочности и эластичности древесины с прочностью и долговечностью железобетона, что позволяет создавать более устойчивые и экономичные конструкции, которые способны выдерживать большие нагрузки. Анализ основных характеристик таких мостов позволяет сделать вывод о преимуществах такого сочетания материалов перед другими типами мостов. Полученные данные могут быть полезными для проектировщиков и строителей при выборе оптимального материала для строительства мостовой конструкции.

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):188-199
pages 188-199 views
Обзор теоретических предпосылок к уплотнению грунта
Федосеев Н.А., Алексеев С.В., Шевченко С.М.
Аннотация

В настоящей статье проводится обобщение основных теоретических положений механики грунта и рассматривается формирование путей влияния свойств грунта на процесс его уплотнения. Указаны наиболее эффективные методы уплотнения грунтов в дорожном строительстве в зависимости от проявляемых ими свойств. Даны теоретические обоснования природы поведения грунта.

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):200-214
pages 200-214 views

Оригинальные статьи

Энергоемкость и энергетические потери индуктивного накопителя энергии на основе композитных ВТСП лент
Александров Д.А., Мартиросян И.В., Покровский С.В., Залеткина В.В., Руднев И.А.
Аннотация

Цель. сравнение характеристик тороидальной и соленоидальной конфигураций сверхпроводящего индуктивного накопителя энергии, на основе ВТСП CORC® и рейстрек-катушек.

Методы. численный мультифизический анализ СПИН выполнен методом конечных элементов в среде инженерного моделирования Comsol Multiphysics.

Результаты. исходя из полученных результатов для реализации индуктивного накопителя энергии было выбрано использование CORC® кабеля в конфигурации соленоида с отношением плотности транспортного тока к критическому равным 0.7 при температуре кипения жидкого азота.

Заключение. разработанная численная модель позволяет производить расчет энергоемкости и энергетических потерь для СПИН в соленоидальной и тороидальной конфигурациях и может быть применена для разработки индуктивных накопителей на основе ВТСП композитов.

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):215-230
pages 215-230 views
Неполнофазные алгоритмы широтно-импульсной модуляции трехфазных напряжений в системах частотного управления электроприводами
Саушев А.В., Белоусов И.В., Бова Е.В., Румянцев А.Ю.
Аннотация

Цель. Анализ неполнофазных алгоритмов широтно-импульсной модуляции трехфазных напряжений при частотном управлении электроприводами по критерию числа коммутаций ключей преобразователя частоты.

Материалы и методы. Для исследования процессов широтно-импульсной модуляции при частотном управлении электроприводами использованы методы теории электрических цепей. Предложенные алгоритмы иллюстрируются рисунками и могут быть реализованы в программной среде матричной лаборатории.

Результаты. Рассмотрен процесс широтно-импульсной модуляции в системах частотного управления электроприводами. Установлено, что для минимизации числа коммутаций ключей преобразователя частоты целесообразно применение неполнофазных алгоритмов широтно-импульсной модуляции. Проанализированы возможные функции предмодуляции, включая алгоритмы широтно-импульсной модуляции с равномерным и неравномерным распределением потерь энергии в ключах. Получены аналитические модели функций предмодуляции для алгоритмов широтно-импульсной модуляции с включением нижних ключей полумостов преобразователя, а также с чередованием включения их верхних и нижних ключей.

Заключение. Результаты могут быть использованы при разработке алгоритмов управления преобразователями частоты в системах асинхронного электропривода.

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):231-246
pages 231-246 views
Конструктивно-технологические предложения по созданию высокоскоростной транспортно-энергетической магистрали в арктической зоне
Сенькин Н.А., Закарлюкина В.М., Давидюк Э.В., Ли П.А., Большихшапок И.С.
Аннотация

Обоснование. Развитие Северного Морского Пути (СМП) представляет особый интерес для транзита грузов и судов, а также для интенсификации добычи полезных ископаемых на шельфе и прибрежных территориях страны. В августе 2022 года правительство утвердило план развития СМП до 2035 года. План включает в себя 150 мероприятий, которые входят в пять ключевых разделов, включая транспортную и электроэнергетическую инфраструктуру. В настоящий момент уровни транспортной доступности и инфраструктуры данного региона находится на недостаточном уровне для эффективного использования полного потенциала Заполярной территории. Для обеспечения надежного функционирования СМП предлагается создать дополнительную высокоскоростную грузопассажирскую систему, характеризующуюся движением грузовых модулей со скоростью до 200 км/ч и пассажирских модулей – до 500–1000 км/ч. Предполагается, что проектируемая магистраль позволит соединить ключевые транспортно-логистические морские порты для ледокольного флота и в кратчайшие сроки обеспечить экстренную доставку пассажиров, оборудования и грузов при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Цель. Разработка высокоскоростной транспортно-энергетической магистрали в Арктической зоне, построенной на широком применении электротранспорта.

Материалы и методы. Построен маршрут магистрали, рассчитаны эстакадные конструкции на сочетания действующих нагрузок, сил и воздействий, включая учет динамических аспектов и нелинейности, c использованием программных комплексов SAP2000, «SCAD Office» и «Lira».

Результаты. По предварительным технико-экономическим расчетам предполагается, что продолжительность доставки грузов по Арктической сверхскоростной магистрали до Берингова пролива по сравнению с СМП сократится в 5,5 раза, а пассажиров – почти в 30 раз, но при этом протяженность проектируемой скоростной магистрали почти в 1,6 раза выше в связи с необходимостью обхода высоких прибрежных горных массивов, особенно в шельфе Восточно-Сибирского моря.

Заключение. При проектировании глобальной сухопутной высокоскоростной транспортной сети данные исследования подтверждают возможность использования технологий Evacuated Tube Transportation и Маглев для Арктической сверхскоростной транспортной магистрали. В дальнейших исследованиях будут рассмотрены туннельные горные проходки и подводные трубные магистрали, которые приведут к протяженным прямолинейным участкам длиной более 1000 км, обеспечивающим сокращение общей протяженности АТЭМ, продолжительности транспортировки пассажиров и грузов и минимизацию количества транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):247-273
pages 247-273 views
Повышение эффективности работы путевых машинных станций в условиях БАМ
Демьянович И.В.
Аннотация

Обоснование. В статье рассмотрены особенности выполнения плана капитального строительства силами путевой машинной станции на участке Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Содержание научной проблемы состоит в оценке эффективного использования труда в условиях Крайнего Севера. Особое внимание уделено расчету численности и экономии эксплуатационных расходов. Кроме того, актуально изучение повышения уровня механизации ручного труда для демонтажа деревянной рельсошпальной решетки.

Цель. Аналитическая оценка показателей плана по труду путевой машинной станции, ведущей работы в зоне БАМ.

Методы. Данными для исследования являются аналитические отчеты о деятельности предприятий путевого хозяйства. Исследование построено на использовании традиционных методов экономического анализа и технико-экономического метода планирования показателей деятельности предприятия.

Результаты. Проанализирована динамика численности работников ПМС в период роста объемов строительства железнодорожных путей в зоне БАМ; предлагаются варианты повышения экономической эффективности от снижения потерь рабочего времени и оптимизации технических процессов.

Заключение. Даны рекомендации реализации мероприятий по эффективному использованию трудовых ресурсов, повышению профессионализма и минимизации текучести кадров. Проведенные расчеты показали, что правильные инновационные решения сложных организационно-управленческих проблем позволяют снижать эксплуатационные расходы.

Инновационные транспортные системы и технологии. 2024;10(2):274-286
pages 274-286 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах