Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Главная ТЕХНОЛОГИИВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТАДЛЯСЕВЕРА РОССИИ
А.Н.Киселенко, Е. Ю. Сундуков
Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения РАН 

ТЕХНОЛОГИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ СЕВЕРА РОССИИ 

Север России в ближайшей перспективе остается неохваченным высокоскоростным движением. Такое положение может быть исправлено
применением  магнитнолевитационных и струнных эстакадных технологий. Однако, использованию таких технологий должно
предшествовать тщательное эколого-экономическое обоснование, а также адаптация конструктивных элементов и самих технологий к
условиям Севера.
В целях развития железнодорожного высокоскоростного и скоростного сообщения следует создавать кольца высокоскоростного и скоростного движения. При этом изначально будет формироваться ячеистая сетевая структура, которая намного эффективнее
существующих древовидных, имеющих место в Республике Коми, Архангельской и Мурманской областях.
Возможным применением на Севере России магнитнолевитационной технологии может стать контейнерное сообщение эстакадного типа Ивдель – Индига протяженностью примерно 1100 км. От Ивдели контейнерная магистраль может быть продолжена в южном
направлении до границы с Китаем.
При организации высокоскоростного движения следует разделять пассажирские и грузовые транспортные потоки. Если пассажирские модули исполнять в виде индивидуальных транспортных средств (четырех-пяти местными), элементы инфраструктуры
будут менее  дорогостоящими. Размеры и грузоподъемность контейнеров для высокоскоростных перевозок также могут быть уменьшены.
Разработчики струнных транспортных систем активно прорабатывают вопросы дизайна транспортных модулей различного предназначения, создания малозатратной транспортной инфраструктуры. В условиях Севера России интерес представляет разработка транспортной системы, которая бы сочетала преимущества магнитнолевитационного  и струнного транспорта. Устойчивость такой системы может быть обеспечена при использовании эффекта «магнитной потенциальной ямы». Реализация крупных транспортных проектов высокоскоростного движения в Российской Федерации может способствовать укреплению международного сотрудничества и осуществляться на его основе.
 

 
Anatoly N.KISELENKO, Evgeny Yu. SUNDUKOV 
Institute ofSocio-Economic and Energy Problems of the North, Komi Science Centre of Ural
Branch of Russian Academy of Sciences 

TEKHNOLOGII VYSOKOSKOROSTNOGO TRANSPORTA DLYA SEVERA ROSSII
(Technologiesof high-speed transport for the north of Russia)


The North of Russia in the short termremains not captured high-speed movement. Such situation can be rectified by application magneticand levitationtechnologies, and so string trestle technologies.However, the careful ecological and economic reasoning, and also adaptation of constructiveelements and technologies to North conditions has to precede use of such technologies. For development of the railway high-speedcommunication it is necessary to create rings of the high-speed movement. Thus the cellular network structure which is much more effective existing treelike, taking place in the Komi Republic, the Arkhangelsk and Murmansk areas will be initially formed. Container message of trestle type Ivdel – Indiga about1100 km long can become possible application of magnetic and levitation technology in the north of Russia. From Ivdel thecontainer highway can be continued in the southern direction to border with China.
At the organization of the high-speed movement it isnecessary to divide passenger and cargo transport streams. If to execute passenger modules in the form of individual vehicles (four-five-seater), elements of infrastructure will be less expensive. The sizes and loading capacity of containers for high-speed transportations can be also reduced. Developers of string transport systems actively studyquestions of design of transport modules of various mission, creation of low-cost transport infrastructure.
In the conditions of the North of Russia developmentof transport system which would combine advantages of magnetic and levitation and string transport is of interest. Stability ofsuch system can be provided when using effect of «a magnetic potential hole». Implementation of large transport projects of thehigh-speed movement in the Russian Federation can promote strengthening international cooperation and be carried out on its basis.

скачать/download