Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

С. А. Смирнов, О. Ю. Смирнова

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИДОВ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
ДЛЯ МАССОВЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Дата поступления 07.09.2017
Решение о публикации 30.11.2017

Рассматриваются различные виды наземного транспорта для регулярных массо-
вых грузовых перевозок. Оценивается их эффективность на основе стоимостных, экс-
плуатационных и экологических характеристик.
Введение. Чтобы обеспечить регулярные массовые грузовые перевозки между
Юго-Восточной Азией и Европой, необходимо эффективно использовать различные
виды наземного транспорта, новейшие достижения в технике и технологиях, повышать
скорость грузовых перевозок на дальние расстояния и увеличивать их экологичность и
безопасность.
Анализ. Стоимостные характеристики различных видов транспорта для массовых
грузовых перевозок показывают, что самая низкая стоимость инфраструктуры – у тра-
диционного железнодорожного транспорта; наименьшая себестоимость перевозок
обеспечивается магнитолевитационным транспортом на постоянных магнитах по тех-
нологии «РосМаглев»; наименьшую коммерческую выгоду на современном уровне
развития техники и технологии предлагает вакуумный транспорт.
По эксплуатационным характеристикам лидирует проект «РосМаглев», наимень-
шая эффективность достигается при использовании вакуумного транспорта.
С точки зрения экологичности и безопасности перевозок железнодорожный
транспорт за последние десятилетия добился существенного прогресса. Однако более
экологичными оказываются магнитолевитационный и вакуумный виды транспорта, что
обусловлено отсутствием от них выбросов и иных видов загрязнения, в том числе шу-
мовых.
В области безопасности магнитолевитационный транспорт является самым кон-
курентоспособным, вакуумный – наиболее опасным.
Результаты. Для массовых грузовых перевозок транспортом будущего, по мне-
нию авторов, является магнитолевитационный на постоянных магнитах по российской
технологии «РосМаглев», позволяющей существенно оптимизировать затраты на стро-
ительство инфраструктуры. Второе место можно отдать традиционному железнодо-
рожному транспорту. Однако при невысоком объеме спроса на перевозки и при внед-
рении энергоэффективного тягового подвижного состава высокоскоростной грузовой
железнодорожный транспорт может составить конкуренцию, особенно в странах с раз-
витой сетью высокоскоростных магистралей. Последнее место уверенно занимает ва-
куумный транспорт.
Выводы. Целесообразность внедрения магнитолевитационного транспорта для
массовых грузовых перевозок очевидна. Используемые в настоящее время в различных
странах мира технологии для перемещения пассажиров, базирующиеся на магнитной
левитации, уже зарекомендовали себя как выгодные, безопасные и удобные. Техниче-
ская «зрелость» таких технологий позволяет учесть все достижения при возведении
магнитолевитационных линий для грузового движения, что весьма перспективно в све-
те острой необходимости поиска альтернативных морским способов перевозок.

Железнодорожный транспорт, высокоскоростная магистраль, магнитолевитаци-
онный транспорт, вакуумный транспорт, струнный транспорт, регулярные грузовые
перевозки, стоимость, эксплуатационные характеристики, экологичность, безопасность,
перспективы внедрения, технология «РосМаглев».

Скачать