Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Ж. Т. Эрдынеев, А. А. Гельцер, Е. П. Великанова, Н. В. Панокин

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЧАСТОТНОГО
МАСШТАБИРОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
В МАЛОГАБАРИТНЫХ ПОДВИЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ

Дата поступления 22.09.2017
Решение о публикации 26.10.2017

Введение. С развитием аппаратных и вычислительных систем, позволяющих
улучшить качественные характеристики радаров с синтезированием апертуры при их
ограниченных габаритах, появилось множество новых систем, благодаря которым
можно использовать более доступные и распространенные подвижные платформы, та-
кие как автомобили, квадрокоптеры, беспилотные летательные аппараты.
Постановка проблемы. Из-за новых типов платформ возникают дополнительные
искажения, связанные с особенностями геометрических параметров работы радара и с
более сильными траекторными нестабильностями. Таким образом, к новым системам
радаров с синтезированием апертуры должны предъявляться особые требования к про-
граммной и к аппаратной частям, которые отличаются от классических систем.
Цель. Сравнить алгоритмы, которые используются в современных системах ра-
диовидения для получения качественных радиолокационных изображений и которые
могут интегрироваться в подвижные платформы.
Методы. В качестве базового алгоритма взят метод частотного масштабирования
и его модификации, включая дополнительные алгоритмы компенсации траекторных
нестабильностей. Для сравнения алгоритмов рассмотрены геометрические параметры
работы системы для автомобильных и самолетных систем и проведено имитационное
моделирование с точечными отражателями при разных показателях дальности и харак-
тере движения платформы.
Результаты. Показано различие рассматриваемых алгоритмов на примере блок-
схем и математических формул. Согласно результатам моделирования, использование
базового алгоритма частотного масштабирования на расстояниях, соответствующих
геометрическим параметрам работы автомобильной системы, приводит к искажению
отклика вдоль азимута. Кроме того, модифицированный алгоритм компенсации тра-
екторных искажений позволяет корректно сфокусировать цели на разной дальности.
Заключение. Предлагаемая комбинация модифицированных алгоритмов тра-
екторных искажений и частотного масштабирования позволяет равномерно сфокусиро-
вать изображение по всему кадру и улучшить качество изображения в ближней зоне.

Автомобиль, БПЛА, радиовидение, РЛИ, РСА, FMCW, FSA.

Скачать