Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Главная СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА
В. В. Шматченко, П. А. Плеханов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА


Аннотация: В статье рассмотрены вопросы нормативного обеспечения безопасности магнитолевитационного транспорта, проанализирован международный опыт и сделаны выводы применительно к российской практике.
Современные методы управления безопасностью транспортных систем основаны на принципах упреждающего реагирования на появление опасных событий. Эти принципы включают в себя:
- применение методов прогнозирования (методов априорного оценивания) при оценке безопасности и обосновании мер по обеспечению безопасности – принцип «нового подхода»;
- оценка безопасности с учетом риска от действия случайных и систематических отказов;
- управление безопасностью в комплексе с управлением надежностью, готовностью, ремонтопригодностью, материально-техническим обеспечением и стоимостью жизненного цикла.
Необходимость применения «нового подхода» к обеспечению безопасности применительно к железнодорожному транспорта, включая высокоскоростные железные дороги, формально была установлена Директивой Европейского Парламента и Совета Европы от 29.04.2004 г. № 2004/49/EC («Railway Safety Directive»). Директива предписывает использовать:
- анализ и управление риском на всех этапах жизненного цикла технических систем, участвующих в формировании перевозочной услуги, причем на ранних этапах жизненного цикла производятся прогнозные оценки рисков, которые сопоставляются с критериальными (допустимыми) значениями риска;
- единые цели в области безопасности, единые показатели достижения целей и единые методы оценки показателей на всем пространстве Европейского союза;
- единые подходы к сертификации безопасности и гармонизированные контрольно-разрешительные органы;
- единую типовую систему менеджмента безопасности, основанную на принципах международного стандарта ISO 9001.
Для развертывания деятельности по выполнению требований Директивы Европейским Комитетом по стандартизации CENELEC были разработаны и в настоящее время применяются рамочные стандарты EN 50126, EN 50128, EN 50129.



V. V. Shmatchenko, P. A. Plekhanov

Petersburg State Transport University

MODERN REGULATIONS OF SAFETY ASSURANCE FOR MAGLEV TRANSPORTATION


Abstract: In article regulatory framework of maglev are considered, the international experience is analysed and conclusions for Russian practice are drawn. Modern management methods of safety of transport systems are based on principles of advance to occurrence of dangerous events. These principles include:
- application of forecasting methods (aprioristic estimation methods) at an estimation of safety and substantiation of safety measures – a principle of «the new approach»;
- estimation of safety taking into account risk from action of casual and systematic failures;
- safety management in a complex with management of reliability, availability, maintainability, material support and life cycle cost.
Necessity of application of «the new approach» to railway safety, including the high-speed railways, formally has been established by the Railway Safety Directive 2004/49/EC. This Directive orders to use:
- analysis and management of risk at all life cycle stages of the technical systems participating in formation of traffic service, and at early stages of life cycle are made look-ahead estimations of risks which are compared with admissible values of risk;
- common safety targets, common safety indicators and common safety methods on all space of the European Union;
- common approaches to certification of safety and the harmonised supervision bodies;
- common typical safety management system, based on ISO 9001principles.
For activity expansion on performance of Railway Safety Directive of the European Committee for Electrotechnical Standardization CENELEC have been developed and now frame standards EN 50126, EN 50128, EN 50129 are applied.

скачать/download