Стратегия развития транспортных магнитолевитационных технологий в России
- Авторы: Зайцев А.А.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 2, № 2 (2016)
- Страницы: 110-111
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7643
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst201622110-111
- ID: 7643
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Стратегия развития транспортных магнитолевитационных технологий в России
Полный текст
1). Россия имеет богатую историю создания транспортных средств на магнитном подвесе.
Профессор Томского технологического института Б.П. Вайнберг еще в 1911 году построил установку, в которой вагончик массой 10 кг бегал по 20-метровому кольцевому путепроводу из медной трубы диаметром 32 см.
Первая в мире дорога с линейным тяговым двигателем была построена в Киеве в 1971 году.
Для столиц Армении и Казахстана были спроектированы магнитолевитационные пассажирские линии.
2). Новая страница развития магнитолевитационных транспортных систем в России пишется в настоящее время.
В основу российской стратегии заложена экономическая потребность создать высокопроизводительные коридоры «Север – Юг» и «Восток – Запад».
Стратегия развивается по трем направлениям одновременно (параллельно).
Первое направление – фундаментальные исследования, призванные обосновать выбор технологий, материалов, конструкций;
Второе направление – лабораторные опыты для подтверждения или корректировки результатов фундаментальных исследований;
Третье направление – проектирование головного участка российской магнитолевитационной транспортной системы порты г. Санкт-Петербург – грузовые терминалы Москвы.
Этот проект протяженностью 720 км разбит на три этапа.
Первый этап – опытно-демонстрационный участок протяженностью несколько километров;
Второй этап – коммерчески привлекательная линия протяженностью 70 км, которая соединит причальные стенки морских терминалов с «сухими» портами;
Третий этап – коммерчески привлекательный проект – порты Санкт-Петербурга – терминалы Москвы.
3). Стратегия создания грузовых магнитолевитационных транспортных систем «Север – Юг» и «Восток – Запад» обосновывается следующим:
- Необходимо соединить регионы северных и южных морей с центром России, где сосредоточено и производство, и потребление (регион Москвы) высокопроизводительным транспортным коридором;
- Восточные регионы (дальневосточные порты) также необходимо соединить с центром (Москва) и продолжить в западную Европу;
- Наряду с удовлетворением спроса на внутренние перевозки сформируется новый для России экспортный продукт – транзит Восток – Запад и Север – Юг.
Мы открыты для сотрудничества и совместной работы с коллегами из всех стран.
Об авторах
Анатолий Александрович Зайцев
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: nozpgups@gmail.com
Россия, Санкт-Петербург