Development of model freight magnetic levitation terminal

Cover Page

Abstract


Development of model freight magnetic levitation terminal


Full Text

Для того чтобы построить первые линии, использующие магнитную левитацию, необходимо решить ряд технических и организационных вопросов, которые позволят организовать технологический процесс. При решении поставленных задач использовался наиболее подходящий метод расчета транспортных систем в данном случае – имитационное моделирование (ИМ).

На рисунке 1 представлена принципиальная схема терминала оборота магнитолевитационных платформ, перевозящих контейнеры. Общий вариант технологии работы терминала без рассмотрения буферных зон (депо терминала и путей отстоя) заключается в трех этапах:

  1. Вход заявки в систему. По прибытию платформы проходят техническое обслуживание (ТО);
  2. Обработка заявки. Платформы двигаются на выгрузку, где портальные краны передают контейнер погрузчикам; затем происходит передвижение на погрузочные позиции и погрузка;
  3. Выход заявки из системы. В заключении платформы проходят ТО повторно перед отправлением на магистраль. Передвижение между путями осуществляется за счет трансбордеров, которые перемещают подвижной состав между параллельными путями. Так же на схеме присутствуют пути отстоя для платформ, ожидающих погрузки и депо для их ремонта.

 

Рис. 1. Схема грузового магнитолевитационного терминала

 

Данная схема была перенесена в «мир моделей», по средствам программы AnyLogic. При динамической верификации модели (пример на рис. 2) были определены исходные параметры для функционирования магнитолевитационного терминала: время технического обслуживания, среднее время погрузки/выгрузки, время движений трансбордера, интервал прибытия платформ, среднее время занятия ричстакера одним контейнером.

При моделировании таких исходных данных получились следующие результаты:

  • загруженность портальных кранов: на выгрузке – 34%, на погрузке – 39%;
  • потребное количество погрузчиков: на выгрузке – 5 шт., на погрузке – 6 шт.;
  • грузооборот за год – 371760 TEU;
  • максимальное количество платформ, ожидающих погрузки – 3 шт.;
  • среднее время нахождения каждой платформы на станции – 20 минут.

 

Рис. 2. Окно сбора статистики

 

Используя полученную модель магнитолевитационного терминала, можно оптимизировать следующие данные для дальнейшего проектирования:

  • число параллельно работающих погрузочных и выгрузочных линий;
  • потребное количество погрузочно-разгрузочных механизмов при заданной производительности;
  • перерабатывающую способность терминала;
  • производительный и непроизводительный простой магнитолевитационных платформ;
  • потребный парк магнитолевитационных платформ на линии.

About the authors

Vladimir V. Kostenko

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: docentkostenko@yandex.ru

Russian Federation

Nikita S. Belykh

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: aktikin_be@icloud.com

Russian Federation

Maksim V. Chetchuev

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: maxetion@mail.ru

Russian Federation

Alexander S. Shepel

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: alexandr.wm@yandex.ru

Russian Federation

Vladimir P. Fedorov

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: zhdsu@yandex.ru

Russian Federation

Supplementary files

There are no supplementary files to display.

Statistics

Views

Abstract - 298

PDF (Russian) - 183

Cited-By


PlumX

Dimensions


Copyright (c) 2017 Kostenko V.V., Belykh N.S., Chetchuev M.V., Shepel A.S., Fedorov V.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies