Formation of innovative strategy of development of high-speed transport in the conurbation

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Formation of innovative strategy of development of high-speed transport in the conurbation

Full Text

Согласно Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355, далее – «Стратегия 2030») развитие транспортной системы названо в качестве одного из приоритетов социально-экономического развития Санкт-Петербурга по стратегическому направлению повышения качества городской среды.

В Стратегии 2030 развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга рассматривается в совокупности с задачей улучшения пространственной организации и жилой среды города, связности районов, совершенствования внешних связей мегаполиса. Растущий спрос со стороны экономических субъектов и населения города на объемы и качество перевозок определяют высокий приоритет мер по модернизации транспортного комплекса.

Создание Линии МЛТ станет одной из мер по обеспечению приоритетности развития и повышение роли общественного транспорта над индивидуальным автомобильным транспортом, а также роста операционной и финансовой эффективности общественного транспорта.

Наконец, необходимо отметить, что отраженное в Стратегии 2030 видение будущего Санкт-Петербурга предполагает в том числе активное строительство сети трамвайных линий, к которым следует отнести запланированную в рамках Стратегии МЛТ Линию МЛТ. В Стратегии МЛТ прописаны цели, задачи, ожидаемые результаты, а также показатели оценки агломерационных эффектов

Стратегия развития скоростного городского транспорта совокупность действий, направленных на достижение долгосрочных целей развития скоростного городского транспорта с учетом удовлетворения потребностей населения в скоростных перевозках с минимальными затратами времени в пути, обеспечивающих достижение максимальных конкурентных преимуществ на рынке пассажирских перевозок (удобства, надёжности, безопасности и экологичности поездок).

В диссертации определены основные этапы разработки и реализации инновационной стратегии развития скоростного городского транспорта. Формирование инновационного развития скоростного городского транспорта осуществляется в

соответствии с разработанной схемой, приведённой на рисунке 1.

 

Рис. 1. Схема разработки инновационной стратегии развития скоростного городского транспорта

 

Нами обоснована система целевых индикаторов инновационной стратегии развития скоростного городского транспорта, представленная в таблице 1.

 

Таблица 1 – Цели и индикаторы стратегии развития скоростного городского транспорта

Цели

Индикаторы

Цель 1. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения

Доля населения, пользующаяся услугами городского пассажирского транспорта, %

Доля населения, пользующаяся услугами скоростного городского транспорта, %

Среднее время поездок с трудовыми целями, минут

Цель 2. Повышение уровня безопасности городской транспортной системы

Смертность в результате ДТП, человек на 100 тыс. жителей

Количество регистрируемых ДТП, случаи на 10 тыс. транспортных средств

Цель 3. Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта, тыс. тонн

Снижение интенсивности шумовой нагрузки в зоне городских автомагистралей, %

 

Реализация Стратегии МЛТ представляется крайне необходимой для решения стратегических и социально-экономических целей и задач развития Санкт-Петербурга.

Целью Стратегии МЛТ, строительства магнитолевитационной трассы, проходящей через территории массовой жилищной застройки и обеспечивающей связи пассажиров со станциями метрополитена, является улучшение транспортного обслуживания. Кроме того, происходит снижение затрат времени на передвижение населения и повышения технического уровня подвижного состава, что существенно влияет на комфортность передвижения пассажиров. Это позволит переключить пользователей легковых автомобилей на линию МЛТ, что снизит загрузку автодорог и уменьшит загрязнение окружающей среды.

Для качественного обслуживания пассажиров магнитолевитационного транспорта предусматривается строительство линии МЛТ и размещение остановочных пунктов в непосредственной близости к застраиваемым территориям.

В связи с измененной действительностью и перспективой развития транспортной системы южной и юго-западной части Санкт-Петербурга пассажиропотоки претерпят изменения, но в связи с большим развитием жилищного строительства будут только возрастать.

Сооружение магнитолевитационной линии, намеченной к первоочередной реализации позволит решить следующие задачи Стратегии МЛТ:

  1. Соединит воедино пассажирской связью всю южную часть города с эффективной коммерческой средней скоростью 60 км/ч, или 75 км/час, в зависимости от выбранного варианта ускорения (a=1,0 м/с2 или a=1,6 м/с2), разгрузит от потоков личного легкового наземного транспорта перенапряженную в настоящее время трассу дуговой магистрали (Ленинский проспект – проспект Типанова – проспект Славы).
  2. МЛТ соединит станции Кировско-Выборгской, Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линий метрополитена, обеспечив кратчайшую доставку ко всем существующим линиям метрополитена жителей из прилегающих к трассе районов жилой застройки и промышленно-деловых зон южной части города.
  3. Полностью компенсирует отсутствие линии метрополитена в Красносельском районе за пределами станции Проспект Ветеранов и повысит уровень транспортного обслуживания этой зоны до комфортности, недостижимой ни для одной из существующих технологий пассажирских перевозок, включая метро.
  4. Обеспечит транспортное соединение всех этих районов города с железнодорожными платформами РЖД, в том числе "Дачное", «Пулково», «Купчино» и «Обухово», являющихся крупными объектами тяготения пригородных пассажиропотоков.
  5. Намеченная первоочередная линия имеет перспективы развития в западном направлении – на г. Ломоносов, и порты Финского залива, в северо-западное направлении – в Невский и Красногвардейский районы, а затем в Выборгский и Приморский районы, окраинные территории которых в настоящее время чрезвычайно малодоступны. Кроме того, представляется реальным соединение в кратчайшие сроки с расширяющимися аэропортами (Пулково 2 и Пулково 1), новым Экспоцентром, и «Газпром-сити» в Лахте, в зависимости от целей и приоритетов, которые установит администрация города.

Наши расчеты, подтверждающие рентабельность Проекта, основываются на следующих стратегических конкурентных преимуществах МЛТ:

  • - магнитолевитационный транспорт превосходит по всем техническим характеристикам метро, при этом дешевле более чем в два раза при строительстве и на 30–40 % при эксплуатации;
  • - стоимость проездного билета устанавливается равной стоимости билета на метро в год ввода в эксплуатацию магнитолевитационного транспорта, а на будущие годы с поправками на инфляционные или дефляционные процессы;
  • - основным аргументом служит объем перевозок пассажиров, указанных в проектах ПАО «Ленгипротранс» в количестве 85 591 000 пассажиров на 2025 г.
  • - стоимость строительства 1 км магнитолевитационной трассы в Корейской республике – 35,3 млн. $ США;
  • - сметный расчет стоимости строительства трассы «Надземный экспресс» - 39 003 076 тыс. руб. в ценах 2010 г., что сопоставимо даже при курсе рубля на сегодняшний день.

Стратегия развития скоростного городского транспорта должна быть встроена в стратегию развития агломерации. Мониторинг её реализации должен осуществляться с использованием разработанных в диссертации специфических показателей, учитывающих общественные эффекты функционирования скоростного городского транспорта.

×

About the authors

Maria V. FJODOROVA

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: talel9quale@mail.ru
Russian Federation

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Рис. 1. Схема разработки инновационной стратегии развития скоростного городского транспорта

Download (43KB)

Copyright (c) 2017 FJODOROVA M.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies