To the question of development of criteria for estimation of energy efficiency and selecting the optimum composition of subsystems integrated transport system of Russia

Cover Page

Abstract


To the question of development of criteria for estimation of energy efficiency and selecting the optimum composition of subsystems integrated transport system of Russia


Full Text

Размер любого большого государства определяется так называемой транспортной теоремой, связывающей размер его территории со скоростью используемого транспорта и временем, через которое система должна реагировать на чрезвычайные ситуации, возникающие на её периферии. Поэтому не только для древнего Рима дороги и логистика определяли его стратегию, но и перспективы России, также определяются транспортными технологиями, позволяющими освоить и обеспечить связность её огромных пространств и территории на основе новых высоких технологий. Однако ускорение темпов научно-технического прогресса и глобализация экономики в начале XXI века вступают в противоречие с недостаточными и несоответствующими им темпами развития и возможностями модернизации традиционных транспортных систем, которые в настоящее время становятся одним из основных сдерживающих факторов развития. Например, в России идеально было бы обеспечить экономически оправданный поток людей и грузов, из Владивостока в центр страны со сверхзвуковой скоростью и временем пути всего в несколько часов. Ни самолеты, ни традиционные высокоскоростные поезда эту задачу не решат.

Некоторые из предлагаемых вариантов построения новых транспортных систем (ТС), как правило, пытаются заменить всё их существующее многообразие на одну инновационную, но весьма конкретную монотехнологию. Подобный подход не всегда является оптимальным, и часто оказывается односторонним и достаточно предвзятым. 

В данном докладе предпринята попытка рассмотреть задачу создания в стратегической перспективе, единой интегральной транзитной транспортной системы (ИТТС) Страны, объединяющей на основе оптимальной транспортной интермодальности и базовой концепции сверхскоростного транс, - и сверхзвукового вакуумного магнитолевитационного транспорта (ВМЛТ), весь необходимый и достаточный комплекс потенциально сопряжённых с ней существующих (ж/д, авто, авиа, морской, и др.) и, перспективных инновационных («атмосферный» маглев, амфибийные, безаэродромные, подводные, экранопланные, «летающие контейнерные», аэростатные и др.) ТС и видов транспорта.

В результате сравнения их энергетической и транспортной эффективности на базе разрабатываемых энергетических критериев, обоснована лидирующая роль ВМЛТ как системообразующей концепции будущей ИТТС. Показано, что концепция ВМЛТ позволит более полно, наиболее энергетически и экологически эффективным способом, c рекордно низкими затратами энергии и приемлемой стоимостью перемещения пассажиров и грузов, решить проблемы кардинального повышения скорости, провозной и пропускной способности ИТТС и эффективно реализовать на этой основе имеющийся транзитный транспортный потенциал как России, так и других стран и наднациональных объединений.

В частности, выполнение этой задачи в России, позволит нашей стране решить проблемы транспортной доступности и получить совокупный доход от реализации транзитного транспортного потенциала, соизмеримый с валютными доходами от экспорта её углеводородного сырья.

Работа выполнена при поддержке РФФИ по гранту 17-20- 04236.

About the authors

B. A. Lyovin

MUT

Author for correspondence.
Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

A. M. Davydov

MUT

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

P. V. Kurenkov

MUT

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

I. V. Karapetyanc

MUT

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

V. G. Shavrov

IREH im. V. A. Kotel'nikova RAN

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

V. V. Koledov

IREH im. V. A. Kotel'nikova RAN

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

S. V. Fongratovski

IREH im. V. A. Kotel'nikova RAN

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

G. G. Malineckij

IPM im. M. V. Keldysha RAN

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

P. V. Kryukov

FGUP CNIImash

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

B. V. Drozdov

NIIIAT

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

Yu. A. Terent'ev

NII IAT

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation

Nezavisimyj ehkspert

Statistics

Views

Abstract - 232

PDF (Russian) - 193

Cited-By


Article Metrics

Metrics Loading ...

PlumX

Dimensions


Copyright (c) 2017 Lyovin B.A., Davydov A.M., Kurenkov P.V., Karapetyanc I.V., Shavrov V.G., Koledov V.V., Fongratovski S.V., Malineckij G.G., Kryukov P.V., Drozdov B.V., Terent'ev Y.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies