Arch elevated track with magnetic or electromagnetic suspension of small-sized transport modules

Cover Page

Abstract


Arch elevated track with magnetic or electromagnetic suspension of small-sized transport modules


Full Text

Введение

Предлагаются технологии малогабаритного магнитолевитационного транспорта для Севера России. В частности, эстакады арочного типа позволят обеспечить защиту путепроводов и транспортных средств от повышения уровней водотоков и других природных явлений. Особенностью таких эстакад является перемещение транспортного средства относительно внутренней верхней поверхности эстакады – «езда по потолку». Для преодоления водных преград арочные эстакады могут подвешиваться на тросах (канатах) между высотными опорами. Для преодоления болот такие эстакады могут устанавливаться на гати и понтоны.

Арочная эстакада и возможные варианты её применения

В условиях Севера России путепроводы магнитолевитационных систем следует строить в эстакадном исполнении. Использование малогабаритных транспортных модулей потребует, соответственно, и конструктивные элементы эстакад меньших размеров. Эстакады традиционных типов обеспечивают защиту путевых сооружений и движущихся транспортных средств от повышения уровня водотоков, а также снежных заносов. Однако, для выполнения этих функций зачастую требуется поднятие путепровода на значительную высоту, что, в свою очередь, вызывает явление парусности и требует защиты от порывов ветра, а также исключение возможности переворачивания транспортных модулей.

Защитить путепровод и малогабаритные транспортные средства от атмосферных явлений позволит эстакада арочного типа.  Эстакада арочного типа представляет собой ограничитель перемещений, имеющий арку в поперечном сечении, на внутренней поверхности которого размещены либо рельсы из сверхпроводящего материала, либо витки статорной обмотки, обеспечивающие магнитное или электромагнитное подвешивание транспортного модуля, оборудованного магнитными источниками, а также витки статорной обмотки ускоряющего электромагнита,

Такая эстакада может использоваться для перемещения:

  • малогабаритных грузовых и пассажирских транспортных модулей, оборудованных источниками магнитного поля;
  • автомобилей с нормальными габаритами, на верней части которых закреплены источники магнитного поля;
  • специальных емкостей (бочек, баллонов, миницистерн и др.) для перевозки жидких углеводородов.

Транспортировка углеводородов с использованием арочной эстакады

Разработка газоконденсатных месторождений на полуострове Ямал обуславливает необходимость увеличения объемов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), в том числе и сухопутным способом. Сухопутная транспортировка углеводородов осуществляется либо по трубопроводам, либо в железнодорожных цистернах. Для сжижения газ охлаждается до температуры -163 °С и сжимается в 600 раз на специальных заводах. В настоящее время к крупнейшим месторождениям природного газа – Новопортовскому и Южно-Тамбейскому, где планируется строительство завода по производству СПГ, трубопроводы и железнодорожные пути не проложены. Мощность самого завода по производству СПГ составит 16,5 млн тонн в год.

Предлагается на полуострове Ямал построить малогабаритные эстакадные путепроводы арочного типа на основе магнитной (электромагнитной) подвески от поселков Сабетта и Новый Порт до железнодорожных станций Бованенково и Паюта, соответственно. На указанных станциях построить терминалы для перегрузки наполненных миницистерн с малогабаритной эстакады в специальные вагоны, пустых – из вагонов на эстакаду. Перемещение магнитноподвешенных миницистерн относительно эстакады будет осуществляться в автоматическом режиме.

Заключение

При помощи малогабаритного эстакадного магнито-левитационного транспорта могут быть реализованы транспортные связи от газоперерабатывающих заводов на побережье Обской губы к железнодорожной линии Обская – Бованенково.

About the authors

E. Yu. Sundukov

The Syktyvkar forest institute (branch) of FGVOU VO

Author for correspondence.
Email: iek-sun@mail.ru

Russian Federation

S. M. Kochergin

St. Petersburg state forest university of S. M. Kirov

Email: atpp@sfi.komi.com

Russian Federation

L. F. Selivanov

pensioner

Email: l.seliwanov@vandex.ru

Russian Federation, village Izhma, Komi Republic

pensioner

References

  1. Антонов Ю. Ф., Зайцев А. А. Магнитолевитационная транспортная технология / под ред. В. А. Гапановича. - М.: Физматлит, 2014. - 476 с.
  2. Киселенко A. H., Сундуков Е. Ю. Возможности магнитнолевитационного транспорта для повышения связности транспортной сети Европейской и Приуральской Арктики и в логистических процессах // Транспортные системы и технологии: сетевой электронный журнал / Петербургский государственный университет путей сообщения. - СПб: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2016. - № 2 (4). - С. 14-17. - URL: http://www.transsvst.ru/files/2-kiselenko-an-svndvkov-ev-pdf.pdf
  3. Вербо А. М. Инновации в области морской перевозки сжиженного природного газа // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). - М.: Горная книга, 2008. -№3. - С. 38-44.
  4. U1 168039 RU 6 В 60 L 13/10 Транспортная система с шаговым электромагнитным двигателем и колесными опорами / Сундуков Е. Ю., Малащук П. А., ТарабукинаН. А. -2016100487; Заявл. 11.01.2016 // Полезные модели (Заявки и патенты). - 2017. -№ 2.
  5. С2 2199451 RU 6 В 60 L 13/00 Ограничитель перемещений транспортного средства / Евдокимов Б. П., Сундуков Е. Ю., Свойкин В. Ф. - 99123534/28; Заявл. 09.11.99 // Изобретения (Заявки и патенты). - 2003. - № 64.
  6. С1 2123946 RU 6 В 60 L 13/10 Транспортная система / Сундуков Е. Ю. - 961245/28; Заявл. 27.12.96 // Изобретения (Заявки и патенты). - 1998. - № 36.

Statistics

Views

Abstract - 1112

PDF (Russian) - 168

Cited-By


PlumX

Dimensions

Comments on this article

Comments on this article

View all comments

Copyright (c) 2017 Sundukov E.Y., Kochergin S.M., Selivanov L.F.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies