Adjustable linear induction motor with short-circuited winding for magnetogravitational transport
- Authors: Solomin V.A.1, Solomin A.V.1, Bichilova A.A.1, Zamchina L.L.1, Trybitsina N.A.1
-
Affiliations:
- Rostov State Transport University
- Issue: Vol 3, No 2 (2017)
- Pages: 93-95
- Section: Original paper
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7996
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20173293-95
- ID: 7996
Cite item
Full Text
Abstract
Adjustable linear induction motor with short-circuited winding for magnetogravitational transport
Full Text
В Ростовском государственном университете путей сообщения (РГУПС) разработан новый тип тяговой машины для магнитнолевитационного транспорта – линейный асинхронный двигатель, у которого обмотка вторичного элемента (ВЭ) выполнена короткозамкнутой с возможностью плавного изменения ее сопротивления. ЛАД с короткозамкнутой обмоткой ВЭ обладает такими же пусковыми и регулировочными возможностями, как и асинхронный двигатель с фазной обмоткой якоря. По мнению авторов, может оказаться эффективным сочетание частотного регулирования магнитнолевитационным транспортом с управлением путем
Рис. 1. Регулируемый ЛАД и его вторичный элемент изменения сопротивления короткозамкнутой обмотки ВЭ ЛАД соответственно при высоких и низких скоростях движения.
Регулируемый линейный асинхронный двигатель с увеличенным пусковым усилием схематически показан на рис. 1. Индуктор содержит 1 трехфазную обмотку 2, а в сердечнике 4 вторичного элемента 3 кроме основных пазов 10, в которых расположены стержни 5 основной короткозамкнутой обмотки ВЭ, выполнены дополнительные пазы 11 для размещения пусковой обмотки ЛАД. Стержни 12 пусковой короткозамкнутой обмотки размещены в нижних частях дополнительных пазов для увеличения эффекта вытеснения тока при пуске двигателя. Для увеличения пускового тягового усилия подвижный элемент замыкает только стержни пусковой обмотки. При «глубоком» расположении стержней 12 эффект вытеснения тока значителен, что позволит повысить пусковое тяговое усилие двигателя. По мере разгона ЛАД подвижный элемент замыкает частично одновременно стержни основной и пусковой обмоток ВЭ, а затем в номинальном режиме пусковая обмотка размыкается, а основная полностью закорачивается, что повышает КПД линейного двигателя.
About the authors
Vladimir A. Solomin
Rostov State Transport University
Author for correspondence.
Email: ema@kaf.rgups.ru
Russian Federation
Andrey V. Solomin
Rostov State Transport University
Email: vag@kaf.rgups.ru
Russian Federation
Anastasia A. Bichilova
Rostov State Transport University
Email: ema@kaf.rgups.ru
Russian Federation
Larisa L. Zamchina
Rostov State Transport University
Email: ema@rgups.ru
Russian Federation
Nadezhda A. Trybitsina
Rostov State Transport University
Email: ema@rgups.ru
Russian Federation