Adjustable linear induction motor with short-circuited winding for magnetogravitational transport

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Adjustable linear induction motor with short-circuited winding for magnetogravitational transport

Full Text

В Ростовском государственном университете путей сообщения (РГУПС) разработан новый тип тяговой машины для магнитнолевитационного транспорта – линейный асинхронный двигатель, у которого обмотка вторичного элемента (ВЭ) выполнена короткозамкнутой с возможностью плавного изменения ее сопротивления. ЛАД с короткозамкнутой обмоткой ВЭ обладает такими же пусковыми и регулировочными возможностями, как и асинхронный двигатель с фазной обмоткой якоря. По мнению авторов, может оказаться эффективным сочетание частотного регулирования магнитнолевитационным транспортом с управлением путем

 

Рис. 1. Регулируемый ЛАД и его вторичный элемент изменения сопротивления короткозамкнутой обмотки ВЭ ЛАД соответственно при высоких и низких скоростях движения.

 

Регулируемый линейный асинхронный двигатель с увеличенным пусковым усилием схематически показан на рис. 1. Индуктор содержит 1 трехфазную обмотку 2, а в сердечнике 4 вторичного элемента 3 кроме основных пазов 10, в которых расположены стержни 5 основной короткозамкнутой обмотки ВЭ, выполнены дополнительные пазы 11 для размещения пусковой обмотки ЛАД. Стержни 12 пусковой короткозамкнутой обмотки размещены в нижних частях дополнительных пазов для увеличения эффекта вытеснения тока при пуске двигателя. Для увеличения пускового тягового усилия подвижный элемент замыкает только стержни пусковой обмотки. При «глубоком» расположении стержней 12 эффект вытеснения тока значителен, что позволит повысить пусковое тяговое усилие двигателя. По мере разгона ЛАД подвижный элемент замыкает частично одновременно стержни основной и пусковой обмоток ВЭ, а затем в номинальном режиме пусковая обмотка размыкается, а основная полностью закорачивается, что повышает КПД линейного двигателя.

×

About the authors

Vladimir A. Solomin

Rostov State Transport University

Author for correspondence.
Email: ema@kaf.rgups.ru
Russian Federation

Andrey V. Solomin

Rostov State Transport University

Email: vag@kaf.rgups.ru
Russian Federation

Anastasia A. Bichilova

Rostov State Transport University

Email: ema@kaf.rgups.ru
Russian Federation

Larisa L. Zamchina

Rostov State Transport University

Email: ema@rgups.ru
Russian Federation

Nadezhda A. Trybitsina

Rostov State Transport University

Email: ema@rgups.ru
Russian Federation

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Рис. 1. Регулируемый ЛАД и его вторичный элемент изменения сопротивления короткозамкнутой обмотки ВЭ ЛАД соответственно при высоких и низких скоростях движения.

Download (54KB)

Copyright (c) 2017 Solomin V.A., Solomin A.V., Bichilova A.A., Zamchina L.L., Trybitsina N.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies