Experience of development of special technical specifica-tions on linear electrical motors designing

Cover Page

Abstract


Experience of development of special technical specifications on linear electrical motors designing


Full Text

 Специальные технические условия (СТУ) для проектирования линейных электрических двигателей рассматривают основные требования по обоснованию тяговых, весовых, энергетических и стоимостных показателей линейного электрического двигателя на множестве его технических характеристик.

В указанных СТУ эти требования были сформулированы на основе изучения опыта проектирования линейных двигателей для существующих магнитолевитационных транспортных систем (МЛТС) [1, 2]. Такой подход при разработке СТУ выполнен правомерен и был применен для разработки СТУ для ВСМ-2 Москва – Казань.

Вместе с тем, анализ современных подходов к проектированию линейных тяговых двигателей показал, что обоснование ключевых показателей (тяга, вес, энергопотребление и стоимость) тяговых линейных двигателей по своей сути представляет собой задачу комплексной оптимизации этих показателей на множестве технических характеристик двигателей.

Существующая в России практика выработки проектных решений в области линейных двигателей направлена, в основном, на прямые расчёты их тяговых характеристик с последующей доводкой двигателей на стендах или опытных полигонах. Широко применяющийся метод конечных элементов полезен для расчётов магнитного потока в любой точке и, на этой основе, - для расчёта тяговых показателей двигателя (решение прямой задачи оценки эффективности двигателя). Однако, этот метод очень трудоёмок и не обеспечивает эффективного решения обратной задачи (т.е. многократного повторения прямой задачи в циклах оптимизации).

Альтернативой методу конечных элементов является моделирование магнитных потоков в тяговом линейном двигателе (в том числе, - для постоянных магнитов) потоком линейного проводника с током. Получающиеся при этом простые аналитические выражения могут быть эффективно использованы для решения и простых, и обратных задач оценки эффективности линейных тяговых двигателей.

Эти положения являются основой совершенствования СТУ по проектированию линейных тяговых двигателей для магнитолевитационных транспортных систем.

About the authors

Vladimir V. Shmatchenko

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: railwayradio@gmail.com

Russian Federation

Pavel A. Plekhanov

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: pavelplekhanov@gmail.com

Russian Federation

Dmitry N. Roenkov

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: roenkov_dmitry@mail.ru

Russian Federation

Victor G. Ivanov

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: ivanov.v.g.spb@gmail.com

Russian Federation

Statistics

Views

Abstract - 258

PDF (Russian) - 173

Cited-By


PlumX

Dimensions


Copyright (c) 2017 Shmatchenko V.V., Plekhanov P.A., Roenkov D.N., Ivanov V.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies