Improving the efficiency of the process of damping mechanical systems

Cover Page

Abstract


Improving the efficiency of the process of damping mechanical systems


По данным ООО «ТМХ-Сервис» (подразделения ЗАО «Трансмашхолдинг») при выполнении сервисного обслуживания локомотивов высокий процент отказов механической части приходится на тяговую передачу, среди которых особо отмечаются: разрывы кожухов по сварочным швам, излом болтового крепления кожуха, повреждение резьбы в остове тяговых двигателей. При этом, проблема обрыва болтов кожуха зубчатой передачи за последние годы приобрела массовый характер.

Причины сложившейся ситуации видятся, в том числе, в повышении жесткости верхнего строения пути, связанной с увеличением общей протяженности пути, использующей железобетонные шпалы, что наглядно подтверждается рис.1 и рис.2.

 

Рис.1. Протяженность пути с деревянными шпалами на Восточно-Сибирской железной дороге за период 2006-2016 года.

 

Рис.2. Протяженность пути с железобетонными шпалами на Восточно-Сибирской железной дороге за период 2006-2016 года.

 

Интересна, в связи с этим, идея разработки и реализации устройств, повышающих эффективность процесса гашения колебаний механических систем, что, несомненно, актуально с учетом развивающейся в нашей стране системы высокоскоростных магистралей.

На основании имеющегося опыта, а так же обзора технических решений, направленных на повышение качества демпфирования в подвижном составе, разработана принципиальная схема гидравлического гасителя нового типа. Известно принятое в качестве прототипа «Устройство для гашения колебаний в железнодорожном транспортном средстве, выполняющем грузовые перевозки» [1], предназначенное для применения в комплексной транспортной единице для перевозки грузов [2], использующее несамотормозящие винтовые кинематические пары в фрикционном контакте основных и, расположенных между ними, промежуточных конструктивных элементов, в котором камеры заполненной гидросмесью внутренней полости корпуса соединены дроссельными каналами, выполненными в промежуточном элементе.

Представленный гидрогаситель относится к техническим средствам виброзащиты и имеет возможность быть использованным, к примеру, для нейтрализации негативного воздействия колебательных процессов в транспортных средствах (ТС).

Обозначенная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний, состоящем из двух частей, зеркально расположенных относительно срединной поперечной плоскости симметрии и содержащем, в качестве основных несущих элементов конструкции, два штока, образующие с опорными поверхностями конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и взаимодействующие, при посредстве несамотормозящих винтовых кинематических пар правой и левой резьбы соответственно, с охватывающими их двумя цилиндрическими стаканами, соединёнными втулочной цилиндрической муфтой, составляющей с боковыми поверхностями стаканов жёсткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно, образуя корпус устройства, камеры внутренней полости которого заполнены гидросмесью и связаны между собой дроссельными каналами, расположенными вдоль винтовых линий кинематических пар, а их стенками служат поверхности участков профилей резьбы, ограниченные наружными и внутренними диаметрами сопряжённых профилей.

Технический результат применения предлагаемого решения заключается в повышении степени динамической устойчивости процесса гашения колебаний автономным устройством.

Evgeniya A. Milovanova

Federal State Budget Educational Institution of Higher Education Irkutsk State Transport University

Author for correspondence.
Email: evakami@yandex.ru

Russian Federation

Ph.D. (Tech), associate professor of the department EPS

  1. Устройство для гашения колебаний в железнодорожном транспортном средстве, выполняющем грузовые перевозки. Патент РФ № 2569970, Бюл. № 34. 2015.
  2. Комплексная рабочая транспортная единица для грузовых перевозок. Патентная заявка РФ № 2015123228. 2015.

Supplementary files

Supplementary Files Action
1. Рис.1. Протяженность пути с деревянными шпалами на Восточно-Сибирской железной дороге за период 2006-2016 года. View (46KB) Indexing metadata
2. Рис.2. Протяженность пути с железобетонными шпалами на Восточно-Сибирской железной дороге за период 2006-2016 года. View (37KB) Indexing metadata

Views

Abstract - 230

PDF (Russian) - 126

Cited-By


PlumX


Copyright (c) 2017 Milovanova E.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies