Perspectives of the creation of magnetothevitational transport systems
- Authors: Kireev A.V.1, Kozhemyaka N.M.1, Kononov G.N.1
-
Affiliations:
- JSC “STC “PRIVOD-N”
- Issue: Vol 3, No 2 (2017)
- Pages: 53-55
- Section: Original paper
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7973
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20173253-55
- ID: 7973
Cite item
Full Text
Abstract
Perspectives of the creation of magnetothevitational transport systems
Full Text
В настоящее время особую социально-экономическую значимость для нашей страны приобретает реализация проектов создания скоростного и высокоскоростного движения.
В качестве альтернативы традиционной системе «колесо-рельс» рассматривают систему на магнитном подвесе, поскольку при множестве направлений научных поисков новых видов высокоскоростного транспорта, лишь эта система может быть использована в ближайшие десятилетия в коммерческих целях для организации перевозок пассажиров со скоростями свыше 250 км/ч.
Высокая капиталоемкость магнитолевитационных транспортных систем (МЛТС) и низкая рентабельность инвестиций в их строительство, высокие эксплуатационные расходы при действующих пассажиропотоках существенно ограничивают возможности применения таких систем в существующей транспортной инфраструктуре.
Новой сферой применения МЛТС являются грузовые перевозки. Наиболее привлекательной сферой его использования являются контейнерные перевозки [1].
Надо сказать, что давно возникла идея создания Евразийского сухопутного моста, связывающего дальневосточные регионы с Европой с использованием технологии магнитного подвеса [2] .
При создании новой транспортной системы следует учитывать географические и климатические особенности территории России [3]. Прежде всего, это большая протяженность (расстояния до 9000 км), перегоны по 300÷600 км. Этот фактор, по существу, исключает возможность применения МЛТС с протяженным ротором из-за высоких затрат на строительство путевой структуры и системы энергоснабжения, распределенной вдоль пути. Грузовые МЛТС для слабо освоенных регионов могут быть реализованы в виде автономной подвижной единицы (с расположением тягового оборудования на борту) и пассивной путевой структурой.
Поэтому актуальным является поиск технических решений, позволяющих снизить затраты на создание транспортной системы с магнитным подвесом. Безусловно, такой прорывной идеей является использование принципа системы комбинированной левитации и тяги на базе реактивной индукторной электрической машины (РИД). Применение такой комбинированной системы может оказать влияние на ход развития тягово-левитационных систем, т.к. расчеты показывают, что применения комбинированных систем тяги, левитации и боковой стабилизации на базе линейных РИД существенно снижает затраты на возведение МЛТС и повышает ее энергоэффективность.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» ЗАО «Научно-технический центр «ПРИВОД-Н» проводит прикладные научные исследования по теме «Разработка и исследование научно-технических решений в области создания высокоскоростной магнитолевитационной вакуумной транспортной системы». Ранее проведенные исследования в компании ЗАО «НТЦ «ПРИВОД-Н» показали, что при применении комбинированных систем тяги, левитации и боковой стабилизации на базе линейных РИД приводит к снижению стоимости системы в целом за счет её упрощения.
Данная работа выполнена в рамках Федеральной целевой программы, cоглашение RFMEFI57916X0132.
About the authors
Alexander V. Kireev
JSC “STC “PRIVOD-N”
Author for correspondence.
Email: akireev@privod-n.ru
Russian Federation
Nikolay M. Kozhemyaka
JSC “STC “PRIVOD-N”
Email: nkozhemyaka@privod-n.ru
Russian Federation
Gennadiy N. Kononov
JSC “STC “PRIVOD-N”
Email: nkozhemyaka@privod-n.ru
gkononov@,privod-n.ru
Russian FederationReferences
- K. James, et al, (2008), «Maglev Freight Conveyor Systems». -URL: http://www.maglev.ir/eng/documents/papers/ conferences/maglev2008/topicl/IMT CP M2008 TI 5.pdf
- The Eurasian Land Bridge - the New Silk Road -Locomotive for Worldwide Economic Development, by J. Tennenbaum, et al, Executive Intelligence Review (January 1997). ASIN: B002HATVEC.
- Киселенко A. H., Сундуков E. Ю. Совершенствование логистики в северных регионах с применением инновационных транспортных технологий. // Магнитолевитационные транспортные системы и технологии. МТСТ'14. Труды 2-й Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 17-20 июня 2014 года / под ред. проф. Ю.Ф. Антонова. - Киров: МЦНИП, 2014. - С. 392-396.