The operating conditions of the transport system"Russian Maglev train", medical-biological safety
- Authors: Vlasov T.D.1, Rubinskiy A.V.1
-
Affiliations:
- Pavlov First Saint Petersburg State Medical University
- Issue: Vol 3, No 2 (2017)
- Pages: 26-28
- Section: Original paper
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7953
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20173226-28
- ID: 7953
Cite item
Full Text
Abstract
The operating conditions of the transport system"Russian Maglev train", medical-biological safety
Full Text
В России развитием магнитолевитационных (Маглев) технологий занимаются во многих организациях давно, но до сих пор отечественные разработки не вышли из стадий проектирования и модельно-лабораторных экспериментов [1, 2].
Не лучше обстоят дела и в области нормативно-технического обеспечения безопасности этого вида транспорта: до настоящего времени не разработана санитарно-гигиеническая регламентация полевых нерадиационных нагрузок физических факторов в экипаже и зоне пролегания Маглева. Отсутствие подробно разработанных санитарно-гигиенических норм и правил сдерживает проектирование и внедрение в эксплуатацию адекватных систем защиты [3].
В настоящей работе по результатам инструментальных и теоретических исследований приведены данные уровня напряженностей физических полей, проникающих в салон и в зоне пролегания трассы «Русский Маглев», не оборудованной специальными средствами защиты от магнитных (МП) и низкочастотных электромагнитных (ЭМП) полей.
Инструментальные исследования, выполненные на экспериментальной модели платформы «Русский Маглев» (ПГУПС), показали значения индукции постоянного МП порядка 1Тл на поверхности блока массива Хальберга, размещенного на магнитолевитационной тележке и обеспечивающего левитационный клиренс с магнитным рельсом, порядка 40 мТл на расстоянии 0,2 м от поверхности этого массива по вертикальной оси в сторону салона и значения индукции такого же порядка по горизонтальной оси, перпендикулярной экипажной маглев-тележке.
В соответствии с типовой конструкцией тягового линейного синхронного двигателя (ЛСД), работающего на основе взаимодействия потоков бегущего МП путевой структуры с постоянным МП от массива Хальберга, расположенного на транспортном средстве, с учетом проектируемых значений тяговой мощности, оценен порядок напряженности комбинированного магнитного поля в салоне, который составил порядка 16000 А/м (не менее 20 мТл.).
Согласно гигиеническим требованиям, установленным СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденных в 2016г., при общем воздействии постоянного МП в течение 1 часа, уровень магнитной индукции не должен превышать 20 мТл, а низкочастотного переменного 0,2 мТл.
Отсутствие регламентарных норм предельно допустимого уровня (ПДУ) МП для человека в транспортном средстве, ограничивает наши возможности в нормативной оценке степени потенциальной опасности технологии «Русский Маглев» для пассажиров и обслуживающего персонала. Сравнивая наши данные с действующими нормами СанПиН 2.2.4.3359-16, можно считать, что для ввода в эксплуатацию систему, изготовленную по технологии «Русский Маглев», её необходимо оснастить средствами специальной защиты от постоянных и переменных МП. Необходимые характеристики и принцип работы можно точно определить только после проведения серии экспериментов по изучению влияния МП, характерного для технологии Маглев, на организм человека.
В докладе представлен аналитический литературный обзор современных представлений о влиянии МП и ЭМП на различные физиологические функции человека, предложена методика изучения и план проведения диагностических мероприятий по оценке влияния на организм пассажиров и обслуживающий персонал полевых физических факторов действующих на Маглев трассе [4].
About the authors
Timur D. Vlasov
Pavlov First Saint Petersburg State Medical University
Author for correspondence.
Email: tvlasov@yandex.ru
Russian Federation
Artemiy V. Rubinskiy
Pavlov First Saint Petersburg State Medical University
Email: rubinskiyav@1spbgmu.ru
Russian Federation
References
- Антонов Ю. Ф., Зайцев А. А. Магнитолевитационная транспортная технология / под ред. В. А. Гапановича. - М.: Физматлит, 2014. - 476 с.
- Аксенов, Н. А. Развитие высокоскоростного движения в России: maglev / Н. А.Аксенов // Транспортные системы и технологии. - СПб.: ПГУПС, 2016 - № 4 (6). - С. 2534. - URL: http://www.transsyst.ru/vypusk-46-2016.html (дата обращения 26.04.2017).
- Зайцев, А. А. Современная нормативная база обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта / А. А. Зайцев, В. В. Шматченко, П. А. Плеханов и др. // Транспорт Российской Федерации. - 2015. -№5(60).-С. 60-63.
- Рубинский, А. В. Медико-биологические подходы к проблемам безопасной эксплуатации магнитолевитационного транспорта / А. В. Рубинский, JI. А. Носкин //Транспортные системы и технологии. - СПб.: ПГУПС, 2016-No4 (6). - С. 114-127. -URL: http://www.transsyst.ru/vypusk-46-2016.html (дата обращения 26.04.2017).