The strategy of development of magnetic levitation transport technologies in Russia

Cover Page

Abstract


The strategy of development of magnetic levitation transport technologies in Russia


Full Text

1). Россия имеет богатую историю создания транспортных средств на магнитном подвесе.

Профессор Томского технологического института Б.П. Вайнберг еще в 1911 году построил установку, в которой вагончик массой 10 кг бегал по 20-метровому кольцевому путепроводу из медной трубы диаметром 32 см.

Первая в мире дорога с линейным тяговым двигателем была построена в Киеве в 1971 году.

Для столиц Армении и Казахстана были спроектированы магнитолевитационные пассажирские линии.

2). Новая страница развития магнитолевитационных транспортных систем в России пишется в настоящее время.

В основу российской стратегии заложена экономическая потребность создать высокопроизводительные коридоры «Север – Юг» и «Восток – Запад».

Стратегия развивается по трем направлениям одновременно (параллельно).

Первое направление – фундаментальные исследования, призванные обосновать выбор технологий, материалов, конструкций;

Второе направление – лабораторные опыты для подтверждения или корректировки результатов фундаментальных исследований;

Третье направление – проектирование головного участка российской магнитолевитационной транспортной системы порты г. Санкт-Петербург – грузовые терминалы Москвы.

Этот проект протяженностью 720 км разбит на три этапа.

Первый этап – опытно-демонстрационный участок протяженностью несколько километров;

Второй этап – коммерчески привлекательная линия протяженностью 70 км, которая соединит причальные стенки морских терминалов с «сухими» портами;

Третий этап – коммерчески привлекательный проект – порты Санкт-Петербурга – терминалы Москвы.

3). Стратегия создания грузовых магнитолевитационных транспортных систем «Север – Юг» и «Восток – Запад» обосновывается следующим:

  1. Необходимо соединить регионы северных и южных морей с центром России, где сосредоточено и производство, и потребление (регион Москвы) высокопроизводительным транспортным коридором;
  2. Восточные регионы (дальневосточные порты) также необходимо соединить с центром (Москва) и продолжить в западную Европу;
  3. Наряду с удовлетворением спроса на внутренние перевозки сформируется новый для России экспортный продукт – транзит Восток – Запад и Север – Юг.

Мы открыты для сотрудничества и совместной работы с коллегами из всех стран.

About the authors

Аnatoly А. Zaytsev

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: nozpgups@gmail.com

Russian Federation, St. Petersburg

Statistics

Views

Abstract - 235

PDF (Russian) - 165

Cited-By


PlumX

Dimensions


Copyright (c) 2016 Zaytsev A.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies