Auxilary power supply systems for high speed maglev vehicles with linear synchronous traction motors

Cover Page

Abstract


Auxilary power supply systems for high speed maglev vehicles with linear synchronous traction motors


Перспективные транспортные средства с линейным тяговым приводом и магнитным подвесом, способные осуществлять пассажирские перевозки с высокими скоростями (350 – 450 км/ч), могут составить реальную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 500-1000 км. В системах линейного тягового привода таких экипажей целесообразно применение синхронного двигателя, обмотка статора которого располагается на путевой структуре и получает питание от тяговых подстанций посекционно, по мере движения экипажа, а на самом экипаже располагаются источники постоянного магнитного поля (постоянные магниты, сверхпроводниковые электромагниты в режиме «замороженного потока», объемные сверхпроводники). Такая система высокоскоростного тягового привода не требует подвижного токосъема для питания тягового привода, что является ее весьма существенным преимуществом.

Другой не менее важной задачей является обеспечение электропитания потребителей собственных нужд: освещения, климатической установки, информационных табло, системы внутреннего оповещения, прожектора, сигнальных фонарей и т.п.

Отсутствие подвижного токосъема предполагает наличие на высокоскоростном экипаже бортовых источников питания потребителей собственных нужд. Для питания таких потребителей наиболее целесообразно использование двух видов источников энергии – линейных индукторных генераторов и аккумуляторных батарей.

Конструкция линейного индукторного генератора состоит из пассивной ферромагнитной зубцовой структуры, располагаемой на путевом полотне и выполняющей функции, аналогичные ротору традиционного вращающегося индукторного генератора, и активной зубцовой структуры, размещаемой на экипаже и состоящей из обмотки возбуждения постоянного тока (или постоянных магнитов) и однофазной или трехфазной обмотки, в которой при движении экипажа индуцируется переменная ЭДС. От этой наведенной ЭДС при движении экипажа могут питаться потребители собственных нужд и производиться подзаряд аккумуляторной батареи. На стоянках электроснабжение собственных нужд должно осуществляться от аккумуляторной батареи.

В докладе рассматриваются варианты организации системы электроснабжения собственных нужд высокоскоростных экипажей, массогабаритные и энергетические параметры линейного индукторного генератора и аккумуляторных батарей, а также анализируются возможные режимы их работы, включая параллельную работу обоих источников на общую нагрузку.

S. A. Gulin

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: victor-nikitin@nm.ru

Russian Federation, St. Petersburg

Victor V. Nikitin

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Email: victor-nikitin@nm.ru

Russian Federation, St. Petersburg

Gennady E. Sereda

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Email: gennady.sereda@mail.ru

Russian Federation, St. Petersburg

Eugene G. Sereda

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Email: g-pereda@mail.ru

Russian Federation, St. Petersburg

Views

Abstract - 182

PDF (Russian) - 144

Cited-By


PlumX


Copyright (c) 2016 Gulin S.A., Nikitin V.V., Sereda G.E., Sereda E.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies