Vacuum magnetic levitation transport: definition of optimal characteristics

Cover Page

Abstract


Vacuum magnetic levitation transport: definition of optimal characteristics


Full Text

Известная в широком кругу специалистов транспортная концепция «Evacuated Тube Тransport Тechnology» (ET3) («Вакуумно-Трубопроводной Транспортной Технологии» («ВТ3»)) [1] являет собой энергоэффективный комплекс магнитолевитационной, вакуумной и сверхпроводниковой технологий для высокоскоростного наземного транспорта. Рассматриваемая концепция представляется как наиболее эффективное решение проблемы кардинального повышения скорости и пропускной способности транспортных систем c приемлемой стоимостью перемещения пассажиров и грузов и невысокими затратами энергии.

Для определения оптимальных диапазонов рабочих параметров рассматриваемой транспортной системы выполнен предварительный анализ основополагающих факторов: скорости движения состава, характеристик разреженной среды, аэротермодинамики локомотива заданной геометрии. Исходя из соображений баланса энергетических затрат во всем рассматриваемом диапазоне скоростей локомотива (500÷6500 км/ч) показано, что оптимум глубины разрежения вакуумной среды находится в районе 1÷100 Па. Несмотря на высокую степень разрежения, большие скорости движения локомотива, превышающие скорость звука в несколько раз (числа Маха М=0.5÷5.5), предполагают серьезную проработку вопросов аэротермодинамики:

  • поиск в широком диапазоне скоростей оптимальной формы головной части локомотива;
  • исследование вопросов влияния интерференции локомотива и вакуумной трубы;
  • управление ударно-волновой структурой течения с целью снижения волнового сопротивления;
  • управление пограничным слоем на стенках локомотива с целью снижения сопротивления трения и термического нагрева стенок локомотива;
  • изучение пассивных (аэродинамические рули, стабилизаторы и др.) и активных (газодинамические рули и др.) методов стабилизации и управления локомотивом в процессе движения.

About the authors

Vasilij M. Fomin

Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics SB RAS

Author for correspondence.
Email: fomin@itam.nsc.ru

Russian Federation, Novosibirsk

Valery I. Zvegintsev

Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics SB RAS

Email: zvegin@itam.nsc.ru

Russian Federation, Novosibirsk

Denis G. Nalivaichenko

Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics SB RAS

Email: denis@itam.nsc.ru

Russian Federation, Novosibirsk

Yurij A. Terent’ev

Email: teren_y@mail.ru

Russian Federation, Moscow

Independent expert

References

  1. ET3 online education // The website of the Evacuated Tube Transport Technology. Электронный ресурс. - Код доступа: http://et3.eu/et3-online-education.html (дата обращения 27.04.2016)

Statistics

Views

Abstract - 269

PDF (Russian) - 212

Cited-By


PlumX

Dimensions


Copyright (c) 2016 Fomin V.M., Zvegintsev V.I., Nalivaichenko D.G., Terent’ev Y.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies