Разработка мобильного приложения «SquadMap» для удобной навигации и упрощения взаимодействия группы на местности

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. В настоящее время в туризме, спорте и активном отдыхе можно наблюдать рост интереса к командным путешествиям, походам, квестам и другим формам групповой активности. Однако существующие навигационные сервисы (Google Maps, Яндекс.Карты и др.) не всегда удобны для совместного использования группой, что создает потребность в специализированных решениях. По результатам проведенного опроса (рис. 1), 71,8 % респондентов заинтересованы в использовании мобильного приложения для взаимодействия группы на карте.

 

Рис. 1. Интерес респондентов к использованию приложения

 

Цель — создать мобильное приложение на базе Android для удобной навигации и упрощения взаимодействия группы людей на местности.

Методы. На начальном этапе разработки был проведен анализ рынка и требований пользователей, включавший исследование существующих геоинформационных приложений, таких как Zenly, Blink и Snap Map, а также опрос потенциальных пользователей через Google Forms для выявления их предпочтений и ожиданий. Также были проработаны такие функции приложения, как создание и удаление групп, размещение меток на карте, возможность строить маршруты для всех членов группы на карте.

На втором этапе в графическом редакторе Figma были разработаны гайдлайн, прототипы приложения, дизайн иконок и меток пользователя. На третьем этапе было разработано приложение на языке программирования Java в интегрированной среде разработки (IDE) Android Studio. Принцип работы приложения основан на клиент-сервисном взаимодействии. Серверная часть написана на языке программирования C++ и взаимодействует с базой данных PostgreSQL, где хранится информация о пользователе, группах, в которых он состоит, и метках, которые есть на карте этой группы.

Результаты. Результатом проделанной работы стало Android-приложение SquadMap, позволяющее создавать групповые маршруты на карте с возможностью отслеживания местоположения всех участников команды. Особый упор сделан не только на логику работы приложения, но и на удобство интерфейса и дизайна приложения, например, были разработаны специализированные метки под конкретный запрос пользователя (метка рыбы для обозначения места рыбалки в рамках похода, метка смайлик для посещения достопримечательности в рамках тура и др.). Впоследствии созданный маршрут можно будет использовать в рамках туристического маршрута, похода или командной игры (страйкбол, командное ориентирование и др.).

Выводы. Результаты анализа существующих приложений позволили сделать вывод, что на данный момент на рынке нет приложений с похожим функционалом. Различные магазины приложений предлагают в основном приложения для обмена геолокацией с друзьями, без возможности создания совместного маршрута.

Texto integral

Обоснование. В настоящее время в туризме, спорте и активном отдыхе можно наблюдать рост интереса к командным путешествиям, походам, квестам и другим формам групповой активности. Однако существующие навигационные сервисы (Google Maps, Яндекс.Карты и др.) не всегда удобны для совместного использования группой, что создает потребность в специализированных решениях. По результатам проведенного опроса (рис. 1), 71,8 % респондентов заинтересованы в использовании мобильного приложения для взаимодействия группы на карте.

 

Рис. 1. Интерес респондентов к использованию приложения

 

Цель — создать мобильное приложение на базе Android для удобной навигации и упрощения взаимодействия группы людей на местности.

Методы. На начальном этапе разработки был проведен анализ рынка и требований пользователей, включавший исследование существующих геоинформационных приложений, таких как Zenly, Blink и Snap Map, а также опрос потенциальных пользователей через Google Forms для выявления их предпочтений и ожиданий. Также были проработаны такие функции приложения, как создание и удаление групп, размещение меток на карте, возможность строить маршруты для всех членов группы на карте.

На втором этапе в графическом редакторе Figma были разработаны гайдлайн, прототипы приложения, дизайн иконок и меток пользователя. На третьем этапе было разработано приложение на языке программирования Java в интегрированной среде разработки (IDE) Android Studio. Принцип работы приложения основан на клиент-сервисном взаимодействии. Серверная часть написана на языке программирования C++ и взаимодействует с базой данных PostgreSQL, где хранится информация о пользователе, группах, в которых он состоит, и метках, которые есть на карте этой группы.

Результаты. Результатом проделанной работы стало Android-приложение SquadMap, позволяющее создавать групповые маршруты на карте с возможностью отслеживания местоположения всех участников команды. Особый упор сделан не только на логику работы приложения, но и на удобство интерфейса и дизайна приложения, например, были разработаны специализированные метки под конкретный запрос пользователя (метка рыбы для обозначения места рыбалки в рамках похода, метка смайлик для посещения достопримечательности в рамках тура и др.). Впоследствии созданный маршрут можно будет использовать в рамках туристического маршрута, похода или командной игры (страйкбол, командное ориентирование и др.).

Выводы. Результаты анализа существующих приложений позволили сделать вывод, что на данный момент на рынке нет приложений с похожим функционалом. Различные магазины приложений предлагают в основном приложения для обмена геолокацией с друзьями, без возможности создания совместного маршрута.

×

Sobre autores

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Autor responsável pela correspondência
Email: kzkandr2408@gmail.com

студент, группа 6205-010302D, институт информатики и кибернетики

Rússia, Самара

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Email: bulo45ka@gmail.com

студентка, группа 6205-010302D, институт информатики и кибернетики

Rússia, Самара

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Email: sofia.djera@gmail.com

студентка, группа 6205-010302D, институт информатики и кибернетики

Rússia, Самара

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML
2. Рис. 1. Интерес респондентов к использованию приложения

Baixar (107KB)

Declaração de direitos autorais © Казаков А.С., Колесникова В.Д., Шестерина С.С., 2025

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.