Погружение в профессию: мой наставник Марина Арифовна Абдуллаева
- Autores: 1
-
Afiliações:
- Самарское хореографическое училище (колледж)
- Edição: Volume 2 (2024)
- Páginas: 247-248
- Seção: ЧАСТЬ II. Педагогика и психология художественного образования
- URL: https://transsyst.ru/osnk-sr2024/article/view/632716
- ID: 632716
Citar
Texto integral
Resumo
Обоснование. Интерес к искусству хореографии, балетному театру, миру классического танца и основам профессионального мастерства способствует становлению молодого поколения, стремящегося к получению профессии артиста балета.
Цель — на примере творческой деятельности артиста балета и балетного педагога М.А. Абдуллаевой раскрыть значение профессии артиста балета, пробудить интерес, проанализировать приемы формирования мотивации к профессии и дальнейшему совершенствованию в ней.
Методы. Анализ научной литературы, изучение педагогического опыта, педагогическое наблюдение.
Результаты. Изучение исполнительского и обобщение педагогического опыта выявило глубокое проникновение в суть профессии, показало достойный уровень мастерства, психологической грамотности и высокой культуры. В ходе работы была изучена творческая биография педагога-наставника, чья жизнь всецело посвящена балету; ее исполнительская деятельность на сценах Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова, Ленинградского Малого театра оперы и балета. Почти двадцать лет балерина исполняла весь сольный характерный репертуар в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М. Кирова (Государственный академический Мариинский театр), создавая яркие игровые образы.
Успешной была и педагогическая деятельность, начавшаяся в 1995 году сначала в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Обобщение опыта реализовалось в разработанной автором программе дисциплины «Танец для вокалистов».
Своим опытом М.А. Абдуллаева делилась и со мной, став требовательным педагогом и мудрым наставником. Урок (балетный класс), мастер-класс, беседы, посещение балетных спектаклей — составляющие, которые формировали мое отношение к балету, поддерживали уверенность в правильности выбора профессии, мотивировали к дальнейшей деятельности [3], в том числе осуществляли должное психолого-педагогическое воздействие [4]. В ходе работы был проведен анализ уроков классического танца М.А. Абдуллаевой, выявлены ценностно-смысловые компоненты мотивации и их влияние на успешность освоения и реализации профессиональной деятельности, определены основные приемы педагогической работы, акцентировано внимание на взаимоотношениях наставник — ученик, а также знаниях, умениях и навыках двойной подготовки учителя (человеческой и специальной) [5], отражены воля, настойчивость, уверенность, как составляющие профессиональной деятельности [1, 2].
Выводы. Неугасающий интерес к профессии, жизненный и творческий путь моего наставника М.А. Абдуллаевой являются примером устойчивых убеждений, стремлений, неугасающего интереса к миру балета, который она передает молодому поколению, вселяя уверенность в избранном пути. Это уникальные критерии формирования собственного взгляда на профессию. Они нацеливают на перспективу профессиональной жизни, роста, раскрывают то, что предстоит понять и освоить в профессиональной работе.
Texto integral
Обоснование. Интерес к искусству хореографии, балетному театру, миру классического танца и основам профессионального мастерства способствует становлению молодого поколения, стремящегося к получению профессии артиста балета.
Цель — на примере творческой деятельности артиста балета и балетного педагога М.А. Абдуллаевой раскрыть значение профессии артиста балета, пробудить интерес, проанализировать приемы формирования мотивации к профессии и дальнейшему совершенствованию в ней.
Методы. Анализ научной литературы, изучение педагогического опыта, педагогическое наблюдение.
Результаты. Изучение исполнительского и обобщение педагогического опыта выявило глубокое проникновение в суть профессии, показало достойный уровень мастерства, психологической грамотности и высокой культуры. В ходе работы была изучена творческая биография педагога-наставника, чья жизнь всецело посвящена балету; ее исполнительская деятельность на сценах Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова, Ленинградского Малого театра оперы и балета. Почти двадцать лет балерина исполняла весь сольный характерный репертуар в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М. Кирова (Государственный академический Мариинский театр), создавая яркие игровые образы.
Успешной была и педагогическая деятельность, начавшаяся в 1995 году сначала в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Обобщение опыта реализовалось в разработанной автором программе дисциплины «Танец для вокалистов».
Своим опытом М.А. Абдуллаева делилась и со мной, став требовательным педагогом и мудрым наставником. Урок (балетный класс), мастер-класс, беседы, посещение балетных спектаклей — составляющие, которые формировали мое отношение к балету, поддерживали уверенность в правильности выбора профессии, мотивировали к дальнейшей деятельности [3], в том числе осуществляли должное психолого-педагогическое воздействие [4]. В ходе работы был проведен анализ уроков классического танца М.А. Абдуллаевой, выявлены ценностно-смысловые компоненты мотивации и их влияние на успешность освоения и реализации профессиональной деятельности, определены основные приемы педагогической работы, акцентировано внимание на взаимоотношениях наставник — ученик, а также знаниях, умениях и навыках двойной подготовки учителя (человеческой и специальной) [5], отражены воля, настойчивость, уверенность, как составляющие профессиональной деятельности [1, 2].
Выводы. Неугасающий интерес к профессии, жизненный и творческий путь моего наставника М.А. Абдуллаевой являются примером устойчивых убеждений, стремлений, неугасающего интереса к миру балета, который она передает молодому поколению, вселяя уверенность в избранном пути. Это уникальные критерии формирования собственного взгляда на профессию. Они нацеливают на перспективу профессиональной жизни, роста, раскрывают то, что предстоит понять и освоить в профессиональной работе.
Sobre autores
Самарское хореографическое училище (колледж)
Autor responsável pela correspondência
Email: elizavetakosh@cloud.com
студентка
Rússia, СамараBibliografia
- Иванников В.А. Воля // Национальный психологический журнал. 2010. № 1(3). С. 97–102. EDN: NXUUZN
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: учебное пособие. З-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 203 с. EDN: QXOVEB
- Маркина Н.В., Абрамовских Т.А., Гумницкий М.Е., и др. Психология мотивации профессионального развития: учебное пособие. Челябинск: ЧИППКРО, 2022. 80 с. EDN: SPBZAH
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. Москва: ВЛАДОС, 1998. 496 с.
- Смоляр А.И. Профессиональное самосознание учителя: вопросы методологии, теории и технологии развития: монография. Самара: ПГСГА, 2013. 356 с. EDN: VDNFKH
Arquivos suplementares
