Modern systematization of dispatch adjustment techniques

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Modern systematization of dispatch adjustment techniques

Full Text

Диспетчерское руководство является основным элементом системы оперативного управления эксплуатационной работой железных дорог.

Диспетчерскими коллективами осуществляются различные регулировочные приемы. По характеру поставленной цели их можно подразделить на предуп­редительные, принимаемые на основе прогноза заблаговременно, до возникновения затруднений в эксплуатационной работе и для предупреждения этих затруднений, и последующие, направленные на локализацию и ликвидацию уже возникших затруднений [1, 2].

Регулировочные приемы, осуществляемые поездными участковыми и узловыми диспетчерами в повседневной работе, также могут быть компенсаторными, применяемыми в обычной эксплуатационной обстановке и в особых условиях.

 Впервые систематизация и классификация приёмов оперативного диспетчерского регулирования на участках и в узлах была выполнена и опубликована в 1983 г. [3]. Всего рассматривалось 49 диспетчерских приёмов.

В 1985 г. профессором Г.М. Грошевым [4] перечень приёмов диспетчерского регулирования на участках и в узлах был расширен, всего приведено 58 диспетчерских приёмов.

В результате дальнейших исследований в 1992 г. была создана классификация, включающая 67 диспетчерских приёмов [5].

На основе выполненных исследований, произведённого обзора и анализа многолетней практики диспетчерского регулирования, осуществлена модернизация классификации диспетчерских регулировочных приёмов, применяемых на участках и в узлах. Предложенная классификация содержит 97 диспетчерских приёмов применяемых и рекомендуемых к применению на участках и в узлах [6].

Результаты исследований будут способствовать повышению эффективности диспетчерского регулирования эксплуатационной работы на участках, узлах и сортировочных станциях железных дорог; могут быть базой для создания автоматизированных справочных систем прямого действия на автоматизированных рабочих местах (АРМ) диспетчерского персонала.

×

About the authors

Gennady M. Groshev

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: spbgroshev@gmail.com
Russian Federation

Oleg P. Kizlyak

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: kizlyako@mail.ru
Russian Federation

Artyom V. Sugorovskiy

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: cl23945@yandex.ru
Russian Federation

Anton V. Sugorovskiy

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Email: gthdsq555@yandex.ru
Russian Federation

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Groshev G.M., Kizlyak O.P., Sugorovskiy A.V., Sugorovskiy A.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies