Institutional and technical problems of magnetothevitational transport
- Authors: Zaitsev A.A.1
-
Affiliations:
- Emperor Alexander I Petersburg State Transport University
- Issue: Vol 3, No 2 (2017)
- Pages: 50-52
- Section: Original paper
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7971
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20173250-52
- ID: 7971
Cite item
Full Text
Abstract
Institutional and technical problems of magnetothevitational transport
Full Text
- Мировое сообщество и наземные виды транспорта.
Ускорение перемещения людей и грузов наземными видами транспорта является глобальной потребностью, а решение этой задачи востребовано мировым сообществом.
- Задачу перевозки пассажиров с применением технологии «колесо-рельс» наиболее продуктивно решает Европейский союз и Китай.
- Китай приступил к экспериментальным работам по созданию высокоскоростных грузовых магистралей с нагрузкой на ось 30 т, ведет работы в наиболее перспективной, с нашей точки зрения, технологии магнитолевитационного транспорта.
- Институциональная экономика в транспортной отрасли мирового хозяйства
Мы придерживаемся институциализма в экономике, в том числе и транспортной. Это означает признание влияния таких социальных институтов, как государство, право, мораль, традиции, на эволюционные процессы наряду с техническим прогрессом.
- Активное взаимодействие с Объединенным ученым советом (ОУС) ОАО «РЖД» привело к выработке концепции магнитолевитационного транспорта в вакуумированной среде, включающей два этапа:
- I этап – отработка технологии магнитолевитационного движения в обычных условиях;
- II этап – создание среды впереди движущегося состава с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением.
- Концепция магнитолевитационного транспорта ОУС ОАО «РЖД» представлена руководству ОАО «РЖД» и Министерства транспорта Российской Федерации. Ответ до настоящего времени не получен.
- Предложения по развитию магнитолевитационных транспортных систем (МЛТС) представлены на заседании Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации с участием министерств. Получено принципиальное одобрение.
- Создан Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев» (Кластер «РосМаглев») с целью объединения компетенции в области магнитной левитации для осуществления реальных проектов на территории Российской Федерации.
- Советом кластера «Российский Маглев» подготовлено официальное заявление, определяющее ключевые задачи деятельности кластера. Данное заявление было направлено руководителям регионов РФ, НИИ, вузов, крупных промышленных предприятий. Получены письма поддержки и предложения о сотрудничестве.
- Обоснование крупного транспортного проекта, значимого для Российской Федерации.
- России необходим транспортный коридор Восток – Запад по территории государства, он имеет общегосударственное, межстрановое и межконтинентальное значение.
Рабочее название проекта, закрепленное в ОАО «РЖД», – «Один пояс и один путь», Институт экономики РАН – «Новый Транссиб», ПГУПС – «Транспортный коридор Восток – Запад».
- Выбор технологии для предлагаемого транспортного коридора.
ПГУПС обосновано применение магнитолевитационной транспортной системы (МЛТС).
- Обоснование головного участка транспортной системы Российской Федерации на технологии магнитной левитации.
Головной участок будущей магистральной сети МЛТС целесообразно создавать в коридоре порты Финского залива – грузовые терминалы Москвы.
- Конструктивные элементы МЛТС:
- движитель;
- система магнитного подвеса;
- система управления;
- структура опорной части.
- Научный вклад Кластера «РосМаглев» в создании МЛТС:
- технические решения;
- организационная структура;
- экономическое обоснование.
- Многофункциональность Кластера «РосМаглев».
About the authors
Anatoly A. Zaitsev
Emperor Alexander I Petersburg State Transport University
Author for correspondence.
Email: nozpgups@gmail.com
Russian Federation