Institutional and technical problems of magnetothevitational transport

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Institutional and technical problems of magnetothevitational transport

Full Text

  1. Мировое сообщество и наземные виды транспорта.

Ускорение перемещения людей и грузов наземными видами транспорта является глобальной потребностью, а решение этой задачи  востребовано мировым сообществом.

  • Задачу перевозки пассажиров с применением технологии «колесо-рельс» наиболее продуктивно решает Европейский союз и Китай.
  • Китай приступил к экспериментальным работам по созданию высокоскоростных грузовых магистралей с нагрузкой на ось 30 т, ведет работы в наиболее перспективной, с нашей точки зрения, технологии магнитолевитационного транспорта.
  1. Институциональная экономика в транспортной отрасли мирового хозяйства

Мы придерживаемся институциализма в экономике, в том числе и транспортной. Это означает признание влияния таких социальных институтов, как государство, право, мораль, традиции, на эволюционные процессы наряду с техническим прогрессом.

  • Активное взаимодействие с Объединенным ученым советом (ОУС) ОАО «РЖД» привело к выработке концепции магнитолевитационного транспорта в вакуумированной среде, включающей два этапа:
  • I этап – отработка технологии магнитолевитационного движения в обычных условиях;
  • II этап – создание среды впереди движущегося состава с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением.
    • Концепция магнитолевитационного транспорта ОУС ОАО «РЖД» представлена руководству ОАО «РЖД» и Министерства транспорта Российской Федерации. Ответ до настоящего времени не получен.
    • Предложения по развитию магнитолевитационных транспортных систем (МЛТС) представлены на заседании Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации с участием министерств. Получено принципиальное одобрение.
    • Создан Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев» (Кластер «РосМаглев») с целью объединения компетенции в области магнитной левитации для осуществления реальных проектов на территории Российской Федерации.
    • Советом кластера «Российский Маглев» подготовлено официальное заявление, определяющее ключевые задачи деятельности кластера. Данное заявление было направлено руководителям регионов РФ, НИИ, вузов, крупных промышленных предприятий. Получены письма поддержки и предложения о сотрудничестве.
  1. Обоснование крупного транспортного проекта, значимого для Российской Федерации.
    • России необходим транспортный коридор Восток – Запад по территории государства, он имеет общегосударственное, межстрановое и межконтинентальное значение.

Рабочее название проекта, закрепленное в ОАО «РЖД», – «Один пояс и один путь», Институт экономики РАН – «Новый Транссиб», ПГУПС – «Транспортный коридор Восток – Запад».

  • Выбор технологии для предлагаемого транспортного коридора.

ПГУПС обосновано применение магнитолевитационной транспортной системы (МЛТС).

  • Обоснование головного участка транспортной системы Российской Федерации на технологии магнитной левитации.

Головной участок будущей магистральной сети МЛТС целесообразно создавать в коридоре порты Финского залива – грузовые терминалы Москвы.

  1. Конструктивные элементы МЛТС:
  • движитель;
  • система магнитного подвеса;
  • система управления;
  • структура опорной части.
  1. Научный вклад Кластера «РосМаглев» в создании МЛТС:
  • технические решения;
  • организационная структура;
  • экономическое обоснование.
  1. Многофункциональность Кластера «РосМаглев».
×

About the authors

Anatoly A. Zaitsev

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: nozpgups@gmail.com
Russian Federation

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Zaitsev A.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies