Digital economy as the basis of high-speed economy

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Digital economy as the basis of high-speed economy

Full Text

Экономика высоких скоростей – это способ ведения хозяйства, при котором основной эффект обнаруживается с помощью оценки стоимости времени как основного не возобновляемого ресурса

Оценить стоимость времени традиционными способами не представляется возможным. Стоимость времени (или скорости) может быть учтена в железнодорожном тарифе, прежде всего, в его инфраструктурной составляющей:

  • рост маржинального дохода от сокращения времени перевозки (скоростная инфраструктура);
  • рост маржинального дохода от развития инфраструктуры новых доходообразующих направлений;
  • рост маржинального дохода от снижения времени при соответствующем росте расстояния перевозки.

На сегодняшний день, единственным способом, на базе которого возможно выполнить данную оценку, это «оцифровывание» экономических процессов. В мире уже используется огромное количество определений «цифровой экономики» применительно к различным сторонам общественной, экономической и социальной жизни, например, «умные города», «цифровая железная дорога», биометрические системы идентификации человека – Aadhaar, интернет вещей и много другого, что составляет понятие Интеллектуальной (Smart) системы.

При рассмотрении целей развития цифровой экономики в разных странах, можно обнаружить ее особенности, связанные с уровнем развития национальной экономики. В России, цифровая зрелость которой достигла уровня лидеров 5 – 8-летней давности, реализуется программа «Национальная технологическая инициатива» мер по поддержке развития перспективных отраслей, которые в течении следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики.

Производимая цифровой экономикой «единица ценности» со значительно меньшей трудоемкостью минимизирует стоимость цифрового бизнеса. В целом, по оценкам Всемирного экономического форума, цифровизация имеет огромный потенциал для бизнеса и общества в течение следующего десятилетия, и может принести более 30 трлн.долл. доходов для мировой экономики в ближайшие 10 лет. у

Основной оценкой уровня развития цифровой экономики является индекс цифровизации, рассчитываемый как средневзвешенная сумма трех субиндексов: развитие инфраструктуры, онлайн-расходы, активность пользователей.

По своему типу экономика высоких скоростей это экономика, где будущее время = настоящему = прошлому. Т.е. в оценке времени совпадают прогноз+план+факт и основным инструментом ее анализа выступает прогнозная аналитика.

Она видоизменяет все глобальные и национальные рынки, систему доступа к ним, межотраслевые цепочки создания стоимостей и, соответственно, конкуренция выходит за пределы раздела существующих рынков в сторону борьбы за формирование новых. Конкуренция за товары и технологии перестанет быть актуальной, - основная борьба будет за системы управления временем – или высокими скоростями. Как и любой тип экономики – экономика высоких скоростей изменяет не только сферу предложения, но и потребления. И этот процесс невозможно описать в последовательности: «спрос – предложение» или «предложение – спрос», т.е. базовым постулатом, на котором формируется экономическая политика.

Экономика высоких скоростей, построенная на «совмещении» времени будущего и настоящего поменяет ценность «владения» на «использование», поскольку для потребителя основным главной становится реализация индивидуальных потребностей и важнейшей проблемой станет компромисс общественных и индивидуальных потребностей.

Говоря о времени как экономической категории, для нас важнейшим становится не первоначальная цена товара или услуги, а общая стоимость владения им.

Главным показателем развития экономики высоких скоростей является мера принятия обществом инноваций, причем не только технологических, но и управленческих, социальных, общественных.

В основе лежит Индустриализация 4.0 (индустриальный интернет вещей) – разновидность интернета вещей, концепция вычислительной сети, промышленных производств и сложных физических машин, интегрированных с интеллектуальными системами.

Сервис становится главной стратегией конкурентного преимущества.

Экономическая модель ведения бизнеса сводится к определенному типу контракта с потребителем. Поскольку услуга (к которой относится и транспортная продукция) имеет явно выраженную ценность, то даже в структуре одной компании при каждой передаче технологического процесса, измеряются не ресурсы и  работы, а услуга. Услуга имеет четко оговоренные параметры, гарантированное качество и известную себестоимость.

Это позволяет управлять цепочками поставок и созданием добавленной стоимости через интеграцию продуктов и услуг.

×

About the authors

Natalia A. Zhuravleva

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: zhuravleva_na@mail.ru
Russian Federation

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Zhuravleva N.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies