Digital economy as the basis of high-speed economy
- Authors: Zhuravleva N.A.1
-
Affiliations:
- Emperor Alexander I Petersburg State Transport University
- Issue: Vol 3, No 2 (2017)
- Pages: 47-49
- Section: Original paper
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7969
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20173247-49
- ID: 7969
Cite item
Full Text
Abstract
Digital economy as the basis of high-speed economy
Full Text
Экономика высоких скоростей – это способ ведения хозяйства, при котором основной эффект обнаруживается с помощью оценки стоимости времени как основного не возобновляемого ресурса
Оценить стоимость времени традиционными способами не представляется возможным. Стоимость времени (или скорости) может быть учтена в железнодорожном тарифе, прежде всего, в его инфраструктурной составляющей:
- рост маржинального дохода от сокращения времени перевозки (скоростная инфраструктура);
- рост маржинального дохода от развития инфраструктуры новых доходообразующих направлений;
- рост маржинального дохода от снижения времени при соответствующем росте расстояния перевозки.
На сегодняшний день, единственным способом, на базе которого возможно выполнить данную оценку, это «оцифровывание» экономических процессов. В мире уже используется огромное количество определений «цифровой экономики» применительно к различным сторонам общественной, экономической и социальной жизни, например, «умные города», «цифровая железная дорога», биометрические системы идентификации человека – Aadhaar, интернет вещей и много другого, что составляет понятие Интеллектуальной (Smart) системы.
При рассмотрении целей развития цифровой экономики в разных странах, можно обнаружить ее особенности, связанные с уровнем развития национальной экономики. В России, цифровая зрелость которой достигла уровня лидеров 5 – 8-летней давности, реализуется программа «Национальная технологическая инициатива» мер по поддержке развития перспективных отраслей, которые в течении следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики.
Производимая цифровой экономикой «единица ценности» со значительно меньшей трудоемкостью минимизирует стоимость цифрового бизнеса. В целом, по оценкам Всемирного экономического форума, цифровизация имеет огромный потенциал для бизнеса и общества в течение следующего десятилетия, и может принести более 30 трлн.долл. доходов для мировой экономики в ближайшие 10 лет. у
Основной оценкой уровня развития цифровой экономики является индекс цифровизации, рассчитываемый как средневзвешенная сумма трех субиндексов: развитие инфраструктуры, онлайн-расходы, активность пользователей.
По своему типу экономика высоких скоростей это экономика, где будущее время = настоящему = прошлому. Т.е. в оценке времени совпадают прогноз+план+факт и основным инструментом ее анализа выступает прогнозная аналитика.
Она видоизменяет все глобальные и национальные рынки, систему доступа к ним, межотраслевые цепочки создания стоимостей и, соответственно, конкуренция выходит за пределы раздела существующих рынков в сторону борьбы за формирование новых. Конкуренция за товары и технологии перестанет быть актуальной, - основная борьба будет за системы управления временем – или высокими скоростями. Как и любой тип экономики – экономика высоких скоростей изменяет не только сферу предложения, но и потребления. И этот процесс невозможно описать в последовательности: «спрос – предложение» или «предложение – спрос», т.е. базовым постулатом, на котором формируется экономическая политика.
Экономика высоких скоростей, построенная на «совмещении» времени будущего и настоящего поменяет ценность «владения» на «использование», поскольку для потребителя основным главной становится реализация индивидуальных потребностей и важнейшей проблемой станет компромисс общественных и индивидуальных потребностей.
Говоря о времени как экономической категории, для нас важнейшим становится не первоначальная цена товара или услуги, а общая стоимость владения им.
Главным показателем развития экономики высоких скоростей является мера принятия обществом инноваций, причем не только технологических, но и управленческих, социальных, общественных.
В основе лежит Индустриализация 4.0 (индустриальный интернет вещей) – разновидность интернета вещей, концепция вычислительной сети, промышленных производств и сложных физических машин, интегрированных с интеллектуальными системами.
Сервис становится главной стратегией конкурентного преимущества.
Экономическая модель ведения бизнеса сводится к определенному типу контракта с потребителем. Поскольку услуга (к которой относится и транспортная продукция) имеет явно выраженную ценность, то даже в структуре одной компании при каждой передаче технологического процесса, измеряются не ресурсы и работы, а услуга. Услуга имеет четко оговоренные параметры, гарантированное качество и известную себестоимость.
Это позволяет управлять цепочками поставок и созданием добавленной стоимости через интеграцию продуктов и услуг.
About the authors
Natalia A. Zhuravleva
Emperor Alexander I Petersburg State Transport University
Author for correspondence.
Email: zhuravleva_na@mail.ru
Russian Federation