Costs and effects of HSR: difficulty of prospective estimation

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Costs and effects of HSR: difficulty of prospective estimation

Full Text

История развития ВСМ сравнима по своей продолжительности с историей пилотируемых космических полетов: коммерческая эксплуатация первой системы ВСМ была начата в Японии в 1964 году. Вместе с тем, особенно интенсивное развитие ВСМ получили с проникновением в Азию к началу 21 в. В настоящее время около 2/3 мировых линий ВСМ приходится только лишь на транспортную систему Китая. Также реализуются инициативы по развитию системы ВСМ в Северной Америке.    

Мода последних лет на ВСМ в разных странах привела к тому, что зачастую необходимость строительства и эксплуатации отдельных линий и целых систем ВСМ представляется как самоочевидная истина. Однако практическая реализация подобных планов сталкивается с рядом достаточно серьезных проблем. Одной из таких проблем является перспективная оценка затрат строительства и эксплуатации проектов ВСМ, а также положительных и отрицательных эффектов, генерируемых этими проектами.

На стороне затрат оценки как фактических так и перспективных затрат очень сильно отличаются для различных проектов ВСМ. К примеру, средняя стоимость строительства 1 км эксплуатируемых в разных странах ВСМ обходится приблизительно в 43,6 млн. евро, при этом размах вариации по выборке составляет 120,9 млн. евро, а коэффициент вариации – 73,6%, т.е. выборка фактически является неоднородной и ее средняя незначима (рассчитано автором по).

На стороне генерируемых проектами ВСМ эффектов также наблюдаются определенные сложности в получении значимых оценок. К примеру, ВСМ часто генерируют эффекты с трудом поддающиеся какой-либо количественной оценке, при этом данные эффекты могут выступать основными целями проекта. К примеру, рост национального престижа рассматривается как важная цель строительства ВСМ Китая, а политическая интеграция и централизация считается некоторыми исследователями основной целью развития ВСМ Испании.

Как в такой ситуации осуществить значимую для практики перспективную оценку затрат и эффектов проекта ВСМ? По мнению автора, применение стандартных методик здесь не подходит, необходима разработка уникальной методики оценки затрат и эффектов для каждого конкретного проекта ВСМ. Т.е. разработку любого проекта ВСМ необходимо начинать с разработки методики для его оценки (возможно путем глубокой модернизации существующих методик), стоимость практической реализации проектов ВСМ вполне это оправдывает.

×

About the authors

Yuriy V. Egorov

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: orion56@mail.ru

PhD, Associate Professor of the Department of Transport Economics

Russian Federation

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Egorov Y.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies