The rationale and effectiveness of the supervisory regulation on site with the use of simulation

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The rationale and effectiveness of the supervisory regulation on site with the use of simulation

Full Text

Важное место в оперативном управлении перевозками на основе плана формирования, графика движения поездов и технических норм использования перевозочных средств и инфраструктуры железных дорог занимает оперативное диспетчерское регулирование эксплуатационной работы [1].

К настоящему времени недостаточно исследований, которые в полной мере позволяли бы оценить эффективность применяемых диспетчерских регулировочных приёмов на участках и в узлах с учетом специфики их работы и развитости инфраструктуры [2, 3].

В данной статье с применением имитационного моделирования обоснована эффективность диспетчерского приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» [4] на однопутном участке.

При моделировании учтена неравномерность поступления поездов с внешней сети, для чего используются методы теории вероятностей [5].

Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» дано на рисунке 1.

 

Рис. 1. Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»

 

Условные обозначения:

N(k) (n(k)i ) – входящий поток поездов, состоящий из k категорий (пассажирские поезда, грузовые поезда и т.п.), который характеризуется неравномерностью внутри года, месяца, недели и суток; T(ti ) – продолжительность операций, производимых с входным потоком поездов; R(ri ) – ресурсы раздельного пункта; Y(yi ) – отклики модели; A (ai ) – случайный компонент в технологии работы раздельного пункта; U (ui ) – управляющее воздействие.

В объектную модель включены следующие устройства: главный путь, чётный/нечётный перегон, боковые пути и категории: грузовые поезда чётного и нечётного направлений.

Так как имитационное моделирование станционных процессов дает возможность выполнить сравнение величин межоперационных простоев по вариантам: с использованием регулировочного приёма и без его применения, используя предложенный способ формализации, исследована целесообразность и практическая значимость его применения, исходя из цели уменьшения величины межоперационных простоев [6, 7, 8].

На рисунках 2 и 3 приведены графики занятия основных элементов разъезда за типичные сутки без использования и при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона».

 

Рис. 2. График занятия основных элементов разъезда без использования приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»

 

Рис. 3. График занятия основных элементов разъезда при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»

 

В результате экспериментов с моделью установлено, что применение данного диспетчерского воздействия позволяет уменьшить простои только на одном раздельном пункте в среднем на 5 поездо-часов в сутки.

×

About the authors

Gennady M. Groshev

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Author for correspondence.
Email: spbgroshev@gmail.com
Russian Federation, St. Petersburg

Artyom V. Sugorovsky

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Email: c123945@yandex.ru
Russian Federation, St. Petersburg

Anton V. Sugorovskiy

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

Email: gthdsq555@yandex.ru
Russian Federation, St. Petersburg

References

  1. Ефименко Ю.И., Логинов С.И., Рыбин П.К., Стрелков М.В., Сугоровский А.В. Железнодорожные станции и узлы. Дополнительные разделы / под ред. Ю.И. Ефименко. - Спб.: ПГУПС, - 2014. - 144 с.
  2. Сугоровский Ан.В. Обоснование целесообразности применения методов и приёмов организации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2013. - Вып. 2 (35). - С. 74-81.
  3. Сугоровский А.В. Развитие информационных технологий для повышения эффективности регулирования вагонопотоком // Транспортные системы и технологии. - 2015. - № 2 (2). - С. 26-37. [Электронный ресурс] - Код доступа: http://www.transsyst.ru/2razdel-1-3-Sugorovskiy.html.html (дата обращения 11.05.2015).
  4. Грошев Г.М. Регулирование эксплуатационной работы железных дорог в современных условиях / Г.М. Грошев, А.Г. Котенко, А.В. Гоголева, И.В. Кашицкий, Н.В. Климова, А.Р. Норбоев, Ант.В. Сугоровский: учеб. пособие / ПГУПС. - Санкт-Петербург. - 2013. - 71 с.
  5. Сугоровский А.В. Подготовка исходных данных для ввода в имитационную модель функционирования пассажирской технической станции // Известия петербургского университета путей сообщения. - 2010. - № 1. - С. 11-21.
  6. Грошев Г.М. Имитационное моделирование оперативного регулирования на сортировочной станции / Грошев Г.М., Сугоровский А.В. // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - № 6 (42). - С. 10-15.
  7. Сугоровский А.В. Методы рационализации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - № 3 (39). - С. 44-53.
  8. Грошев Г.М., Котенко А.Г. Диспетчерское регулирование на сортировочной станции / Грошев Г.М., Котенко А. Г., Сугоровский Ан.В., Магомедов М.М. // Железнодорожный транспорт. - 2016. - № 2. - С. 47-54.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1. Formalized representation of the implementation in the simulation model of the adjusting method “Changing the scheme and points of crossing or overtaking”

Download (17KB)
3. Fig. 2. Schedule for the occupation of the main elements of a crossing without using the “Changing the scheme and crossing or overtaking points”

Download (44KB)
4. Fig. 3. Schedule of occupation of the main elements of the crossing when using the method "Changing the scheme and points of crossing or overtaking"

Download (43KB)

Copyright (c) 2016 Groshev G.M., Sugorovsky A.V., Anton V.S.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies