The rationale and effectiveness of the supervisory regulation on site with the use of simulation
- Authors: Groshev G.M.1, Sugorovsky A.V.1, Sugorovskiy A.V.1
-
Affiliations:
- Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University
- Issue: Vol 2, No 2 (2016)
- Pages: 106-109
- Section: Original paper
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7642
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst201622106-109
- ID: 7642
Cite item
Full Text
Abstract
The rationale and effectiveness of the supervisory regulation on site with the use of simulation
Full Text
Важное место в оперативном управлении перевозками на основе плана формирования, графика движения поездов и технических норм использования перевозочных средств и инфраструктуры железных дорог занимает оперативное диспетчерское регулирование эксплуатационной работы [1].
К настоящему времени недостаточно исследований, которые в полной мере позволяли бы оценить эффективность применяемых диспетчерских регулировочных приёмов на участках и в узлах с учетом специфики их работы и развитости инфраструктуры [2, 3].
В данной статье с применением имитационного моделирования обоснована эффективность диспетчерского приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» [4] на однопутном участке.
При моделировании учтена неравномерность поступления поездов с внешней сети, для чего используются методы теории вероятностей [5].
Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» дано на рисунке 1.
Рис. 1. Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»
Условные обозначения:
N(k) (n(k)i ) – входящий поток поездов, состоящий из k категорий (пассажирские поезда, грузовые поезда и т.п.), который характеризуется неравномерностью внутри года, месяца, недели и суток; T(ti ) – продолжительность операций, производимых с входным потоком поездов; R(ri ) – ресурсы раздельного пункта; Y(yi ) – отклики модели; A (ai ) – случайный компонент в технологии работы раздельного пункта; U (ui ) – управляющее воздействие.
В объектную модель включены следующие устройства: главный путь, чётный/нечётный перегон, боковые пути и категории: грузовые поезда чётного и нечётного направлений.
Так как имитационное моделирование станционных процессов дает возможность выполнить сравнение величин межоперационных простоев по вариантам: с использованием регулировочного приёма и без его применения, используя предложенный способ формализации, исследована целесообразность и практическая значимость его применения, исходя из цели уменьшения величины межоперационных простоев [6, 7, 8].
На рисунках 2 и 3 приведены графики занятия основных элементов разъезда за типичные сутки без использования и при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона».
Рис. 2. График занятия основных элементов разъезда без использования приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»
Рис. 3. График занятия основных элементов разъезда при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»
В результате экспериментов с моделью установлено, что применение данного диспетчерского воздействия позволяет уменьшить простои только на одном раздельном пункте в среднем на 5 поездо-часов в сутки.
About the authors
Gennady M. Groshev
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University
Author for correspondence.
Email: spbgroshev@gmail.com
Russian Federation, St. Petersburg
Artyom V. Sugorovsky
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University
Email: c123945@yandex.ru
Russian Federation, St. Petersburg
Anton V. Sugorovskiy
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University
Email: gthdsq555@yandex.ru
Russian Federation, St. Petersburg
References
- Ефименко Ю.И., Логинов С.И., Рыбин П.К., Стрелков М.В., Сугоровский А.В. Железнодорожные станции и узлы. Дополнительные разделы / под ред. Ю.И. Ефименко. - Спб.: ПГУПС, - 2014. - 144 с.
- Сугоровский Ан.В. Обоснование целесообразности применения методов и приёмов организации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2013. - Вып. 2 (35). - С. 74-81.
- Сугоровский А.В. Развитие информационных технологий для повышения эффективности регулирования вагонопотоком // Транспортные системы и технологии. - 2015. - № 2 (2). - С. 26-37. [Электронный ресурс] - Код доступа: http://www.transsyst.ru/2razdel-1-3-Sugorovskiy.html.html (дата обращения 11.05.2015).
- Грошев Г.М. Регулирование эксплуатационной работы железных дорог в современных условиях / Г.М. Грошев, А.Г. Котенко, А.В. Гоголева, И.В. Кашицкий, Н.В. Климова, А.Р. Норбоев, Ант.В. Сугоровский: учеб. пособие / ПГУПС. - Санкт-Петербург. - 2013. - 71 с.
- Сугоровский А.В. Подготовка исходных данных для ввода в имитационную модель функционирования пассажирской технической станции // Известия петербургского университета путей сообщения. - 2010. - № 1. - С. 11-21.
- Грошев Г.М. Имитационное моделирование оперативного регулирования на сортировочной станции / Грошев Г.М., Сугоровский А.В. // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - № 6 (42). - С. 10-15.
- Сугоровский А.В. Методы рационализации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - № 3 (39). - С. 44-53.
- Грошев Г.М., Котенко А.Г. Диспетчерское регулирование на сортировочной станции / Грошев Г.М., Котенко А. Г., Сугоровский Ан.В., Магомедов М.М. // Железнодорожный транспорт. - 2016. - № 2. - С. 47-54.