Vacuum magnetic levitation transport: definition of optimal characteristics

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Vacuum magnetic levitation transport: definition of optimal characteristics

Full Text

Известная в широком кругу специалистов транспортная концепция «Evacuated Тube Тransport Тechnology» (ET3) («Вакуумно-Трубопроводной Транспортной Технологии» («ВТ3»)) [1] являет собой энергоэффективный комплекс магнитолевитационной, вакуумной и сверхпроводниковой технологий для высокоскоростного наземного транспорта. Рассматриваемая концепция представляется как наиболее эффективное решение проблемы кардинального повышения скорости и пропускной способности транспортных систем c приемлемой стоимостью перемещения пассажиров и грузов и невысокими затратами энергии.

Для определения оптимальных диапазонов рабочих параметров рассматриваемой транспортной системы выполнен предварительный анализ основополагающих факторов: скорости движения состава, характеристик разреженной среды, аэротермодинамики локомотива заданной геометрии. Исходя из соображений баланса энергетических затрат во всем рассматриваемом диапазоне скоростей локомотива (500÷6500 км/ч) показано, что оптимум глубины разрежения вакуумной среды находится в районе 1÷100 Па. Несмотря на высокую степень разрежения, большие скорости движения локомотива, превышающие скорость звука в несколько раз (числа Маха М=0.5÷5.5), предполагают серьезную проработку вопросов аэротермодинамики:

  • поиск в широком диапазоне скоростей оптимальной формы головной части локомотива;
  • исследование вопросов влияния интерференции локомотива и вакуумной трубы;
  • управление ударно-волновой структурой течения с целью снижения волнового сопротивления;
  • управление пограничным слоем на стенках локомотива с целью снижения сопротивления трения и термического нагрева стенок локомотива;
  • изучение пассивных (аэродинамические рули, стабилизаторы и др.) и активных (газодинамические рули и др.) методов стабилизации и управления локомотивом в процессе движения.
×

About the authors

Vasilij M. Fomin

Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics SB RAS

Author for correspondence.
Email: fomin@itam.nsc.ru
Russian Federation, Novosibirsk

Valery I. Zvegintsev

Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics SB RAS

Email: zvegin@itam.nsc.ru
Russian Federation, Novosibirsk

Denis G. Nalivaichenko

Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics SB RAS

Email: denis@itam.nsc.ru
Russian Federation, Novosibirsk

Yurij A. Terent’ev

Email: teren_y@mail.ru

Independent expert

Russian Federation, Moscow

References

  1. ET3 online education // The website of the Evacuated Tube Transport Technology. Электронный ресурс. - Код доступа: http://et3.eu/et3-online-education.html (дата обращения 27.04.2016)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2016 Fomin V.M., Zvegintsev V.I., Nalivaichenko D.G., Terent’ev Y.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies