The possibilities of magnetic levitation transport to increase of a transport network connectivity of european and priuralsky arctic and in the logistics processes
- Authors: Kiselenko A.N.1, Sundukov E.Y.1
-
Affiliations:
- Institute of Socio-Economic and Energy Problems of the North, Komi Scientific Center Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
- Issue: Vol 2, No 2 (2016)
- Pages: 14-17
- Section: Original paper
- URL: https://journals.eco-vector.com/transsyst/article/view/7605
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20162214-17
- ID: 7605
Cite item
Full Text
Abstract
The possibilities of magnetic levitation transport to increase of a transport network connectivity of european and priuralsky arctic and in the logistics processes
Full Text
Введение
Для освоения природных ресурсов Арктики и обеспечения функционирования Северного морского пути необходимо развивать транспортную инфраструктуру, обеспечивающую выходы к северным морским портам. Одним из мероприятий в целях модернизации и развития такой инфраструктуры является разработка и внедрение современных и перспективных транспортных технологий, адаптированных к арктическим условиям [1].
Развитие транспортной сети Европейской и Приуральской Арктики с применением магнитнолевитационных технологий
Развитие транспортной сети Арктической зоны РФ в последнее время осуществляется за счет выхода на полуостров Ямал [2]. В феврале 2011 года открыто железнодорожное сообщение от станции Обская до станции Карская. К 2019 году ожидается постройка железной дороги от стации Бованенково к порту Сабетта, протяжённость которой превысит 170 км [3].
Согласно Стратегии [4] планируется строительство линий Сосногорск – Индига протяженностью 612 км (с целью развития подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов), Воркута – Усть-Кара протяженностью 210 км (для обеспечения выхода из Воркутинско го района к Баренцеву морю), Бованенково – Харасавей протяженностью 130 км (обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути), Паюта – Новый Порт протяженностью 208 км (для создания подходов к новым портовым сооружениям Обской губы и освоения Новопортовского углеводородного месторождения) и др.
Часть из этих линий необходимо реализовать в эстакадном исполнении с применением технологий, подобных «МагТранСити» [5], но адаптированных к условиям Европейской и Приуральской Арктики. Появление таких технологий создаст условия и для реализации проекта контейнерного сообщения эстакадного типа Ивдель – Сосногорск – Индига [6], протяженностью примерно 1200 км с возможным продолжением от Ивдели до границы с Китаем, а также других транспортных проектов Стратегии [4], реализация которых при традиционном железнодорожном строительстве затруднительна.
Применение транспортных систем на магнитной подвеске в логистических процессах
Новые магнитнолевитационные технологии эффективно встроятся в логистические процессы. Сочетания крупногабаритных (морской порт – «сухой порт») и малогабаритных («сухой порт» – потребитель) контейнерных систем, применение принципов «матрешки» или «стручка» (один или несколько малых контейнеров в большом контейнере), строительство выносных морских и речных причалов и др. при использовании левитационного оборудования позво лят автоматизировать и оптимизировать многие операции в логистических цепях доставки.
Заключение
Применение магнитнолевитационных технологий эстакадного типа позволит повысить связность транспортной сети Европейской и Приуральской Арктики и эффективность логистических процессов в данном регионе.
About the authors
Anatoly N. Kiselenko
Institute of Socio-Economic and Energy Problems of the North, Komi Scientific Center Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Author for correspondence.
Email: kiselenko@iespn.komisc.ru
Russian Federation, Syktyvkar
Evgeny Yu. Sundukov
Institute of Socio-Economic and Energy Problems of the North, Komi Scientific Center Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Email: translab@iespn.komisc.ru
Russian Federation, Syktyvkar
References
- «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года», утверждённая 20 февраля 2013 г. Президентом России Владимиром Путиным. - Код доступа: http://pro-arctic.ru/20/02/2013/legislation/1925 (дата обращения 25.04.2016).
- Вылиток А.В. Ямальский коридор - основа транспортной инфраструктуры арктической зоны // Мир транспорта. - 2015. - № 2. - С. 130-141.
- Определен строитель железнодорожного пути «Бованенково - Сабетта» / Сайт Информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс]. - Код доступа: http://regnum.ru/news/economy/2049528.html/ (дата обращения 07.01.2016).
- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года // Справочная правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Код доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34693.html (дата обращения 07.01.2016).
- Антонов Ю.Ф., Зайцев А.А., Корчагин А.Д., Юдкин В.Ф. Магнитолевитационная технология как транспортная стратегия грузовых и пассажирских перевозок // Магнитнолевитационные транспортные системы и технологии / Труды 2-й Междунар. научн. конф. Санкт-Петербург, 17-20 июня 2014. - Киров: МЦНИП, 2014. - С. 24-50.
- Киселенко А.Н., Сундуков Е.Ю. Технологии высокоскоростного транспорта для Севера России // Транспортные системы и технологии: сетевой электронный журнал [Электронный ресурс] / Петербургский государственный университет путей сообщения. - СПб: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015 г. - Вып. 1. - С. 5-12. - URL: http://www.transsyst.ru/files/-1-2015_vse_-pdf.pdf (дата обращения 07.01.2016).