Обеспечение экономической безопасности маневрового оператора порта на основе роста инвестиционного потенциала деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование: в условиях новой геоэкономики деятельность компаний -маневровых операторов порта, становится важнейшим процессом формирующихся транспортно-логистических цепей поставок. Несмотря на санкционные ограничения экспорта-импорта значительной номенклатуры товаров, ограничений морских перевозок российским флотом, отсутствия страхования грузов и прочих негативных факторов, российские морские порты работают с максимальной загрузкой. Экономическая безопасность транспортно-логистической системы страны существенно определяется эффективностью и конкурентоспособностью деятельности портовых операторов. Аналитические данные по обрабатываемым товаропотокам за период с 2022 года по настоящее время и прогноз объемов грузов, которые будут предьявлены к перевозке в ближайшие несколько лет, свидетельствует о росте потребности мощностей, способных быстро и по оптимальной цене переваливать грузы в морских портах.

Цель: обеспечение экономической безопасности организации-маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в морские порты, на основе роста инвестиционного потенциала деятельности.

Методы: методология исследования построена на анализе деятельности АО «ПУЛ Транс» – организации, обеспечивающей эффективную маневровую работу в МП «Усть-Луга» и бесперебойную обработку грузопотока на стыке «Железная дорога – Порт – Море», с использованием основных положений методик рейтинга. Информационная база исследования опирается на отчеты и нормативно-правовую базу АО «ПУЛ Транс».

 Результаты: определена система показателей факторов оценки инвестиционного потенциала с апробацией на примере деятельности АО «ПУЛ Транс», применен и апробирован рейтинговый метод в дополнение к оценке инвестиционного потенциала, установлены ключевые параметры оценки инвестиционного потенциала и их соответствие уровню экономической безопасности.

Заключение: исследование подтверждает, что изменение геоэкономики и геополитики расширило понимание экономической безопасности, дополнив его элементами обеспечения перевозок в условиях жесточайших санкционных ограничений, что является основой обеспечения инновационных решений по перевалке грузов, определяющих потенциал роста.

Полный текст

ВВЕДЕНИЕ

 Благоприятный инвестиционный климат, способствующий росту инвестиционной активности бизнеса и экономической безопасности, а также оценка инвестиционной привлекательности являются значимыми не только для инвесторов, но и для организаций с целью прогнозирования перспектив развития, эффективного управления инвестиционными потоками с учетом нестабильности экономики и ее отраслей.

Изменения цепей поставок в последние два года особенно сильно повлияли на деятельность морских портов и транспортных компаний, обеспечивающих поставки грузов к ним. Меняется номенклатура грузов, объемы перевозок и механизм управления ими. На первое место выходят проблемы соответствия показателей эффективности деятельности и обеспечения ее безопасности. Традиционно, под экономической безопасностью деятельности транспортной организации мы понимаем ее способность обеспечивать конкурентоспособную перевозку грузов по конкурентоспособной для данного вида товара цене на соответствующем товарном рынке, в срок, и минимальными затратами на оформление. Однако, изменение геоэкономики и геополитики расширило понимание экономической безопасности, дополнив его элементами обеспечения перевозок в условиях жесточайших санкционных ограничений (невозможность перевозок российскими судами, отсутствие страховок и пр.), что является основой обеспечения инновационных решений по перевалке грузов, определяющих потенциал роста (он же инвестиционный потенциал), и обуславливает актуальность данной работы [1].

 Методология исследования

 Целью настоящего исследования является обеспечение экономической безопасности маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в морские порты, на основе роста инвестиционного потенциала деятельности.

Объект исследования – АО «Порт Усть-Луга транспортная компания» (АО «ПУЛ Транс») – организация, обеспечивающая эффективную маневровую работу в морском порту (МП) «Усть-Луга» и бесперебойную обработку грузопотока на стыке «Железная дорога – Порт – Море» [3].

Перечень оказываемых компанией услуг состоит из:

  1. Основных:
  • текущее содержание путей необщего пользования: текущее содержание подкрановых путей и инфраструктуры в зимний период, инструментальное обследование жд-пути;
  • диспетчеризация - круглосуточный контроль и управление маневровой работой в порту;
  • подача/уборка вагонов на терминалы порта и обратно собственным парком локомотивов.
  1. Дополнительных:
  • функции железнодорожного отправителя/получателя грузов в МП «Усть-Луга»;
  • операторская деятельность на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (накат/ выкат вагонов). В настоящее время действует паромная линия по маршруту Усть-Луга (СПб) – Балтийск (Калининград) – Усть-Луга;
  • услуги ПТОЛ - контроль обслуживания и ремонта локомотивов;
  • аутсорсинг железнодорожного комплекса для терминалов порта - делегирование функций грузоотправителя/грузополучателя АО «ПУЛ Транс» позволит перегрузочному комплексу повысить оборачиваемость вагонов на терминале, улучшить экономические показатели деятельности, сэкономить затраты на содержание целого департамента.
  1. Услуг по транспортной логистике – оказание комплекса экспедиторско-логистических услуг по принципу «единого окна»: внутрипортовое экспедирование, предоставление вагонов, оплата железнодорожного тарифа, подача/уборка вагонов, автомобильная доставка, таможенные услуги, организация проведения идентификации товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), разработка оптимальных схем доставки грузов, разработка схем крепления грузов, изготовление и согласование чертежей и эскизов крепления, крепление грузов, формирование отправительских маршрутов, взвешивание, складская логистика, организация страхования грузов и сюрвейерских услуг.

Предметом исследования является рейтинговый метод оценки инвестиционного потенциала применительно к обеспечению экономической безопасности компаний в контексте следующих концептуальных подходов:

  1. Связь с транспортными организациями, обеспечивающими доставку груза в порты. Бесперебойность обработки грузопотока обеспечена связью элементов (Рис.1).
  2. Анализ внешней среды. АО «ПУЛ Транс осуществляет обработку 100% грузопотока «МП «Усть-Луга», который, в свою очередь, является крупнейшим российским портом Северо-Запада с объемом в 124,1 млн. тонн переваленных грузов за 2022 г. и ростом в 135% по сравнению с 2021 г. – это наибольшие объемы по грузообороту в сравнении с другими морскими портами полигона ОЖД (Табл. 1).

 

Рис. 1. Взаимодействие элементов в процессе доставки грузов в морские порты [4]

 

Таблица 1. Уровень загрузки морских портов полигона ОЖД

Наименование морского порта

Припортовые ж/д станции полигона ОЖД

Структура грузооборота 2022 г.,%

Уровень загрузки,

2022 г., %

Выборг

Выборг-эксп, Выборг

0,93

50,00

Высоцк

Высоцк-эксп, Высоцк

6,68

54,64

Санкт-Петербург

Новый Порт-эксп, Новый порт, Автово-эксп, Автово-перев, Автово

17,09

39,88

Усть-Луга

Лужская-эксп, Лужская

61,28

74,33

Мурманск

Мурманск-эксп, Мурманск-перев, Мурманск

12,75

62,42

Кандалакша

Кандалакша-эксп, Кандалакша-перев,

1,27

55,88

Источник: составлено авторами по данным ОЖД

 

Несмотря на последствия санкционных ограничений, изменения в номенклатуре и структуре экспорта/импорта товаров, появления новых маршрутов перевозки и прочих дестабилизирующих факторов, динамика показателей нагрузки на жд-станции МП «Усть-Луга» является положительной (Табл. 2), что позволяет установить пороговые значения для последующей оценки эффективности обеспечения экономической безопасности маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в морские порты.

 

Таблица 2. Пороговое значение показателей нагрузки на припортовые жд-станции полигона ОЖД с долей в общем объеме перевозок (в порядке убывания степени нагрузки в 2022 году), %

Ж/д станции полигона ОЖД

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Лужская-эксп

43,0%

45,7%

48,1%

51,7%

54,4%

Мурманск-эксп

15,0%

14,8%

14,3%

12,6%

12,3%

Автово-эксп

15,1%

14,3%

14,5%

13,5%

8,8%

Высоцк-эксп

10,5%

9,9%

8,9%

7,1%

6,6%

Лужская

4,9%

4,6%

4,9%

4,6%

6,2%

Новый Порт-эксп

5,3%

5,0%

5,6%

6,3%

5,9%

Автово

0,8%

0,7%

0,7%

0,9%

1,9%

Кандалакша-эксп

1,5%

1,6%

0,5%

0,5%

1,0%

Источник: анализ авторов по данным ОЖД

 

Кроме того, проводится анализ основных грузоотправители и грузополучателей, осуществляющих погрузку/выгрузку грузов на/с полигона ОЖД в МП «Усть-Луга». В состав крупнейших включены компании с указанием объемов грузооборота за 2022 г.:

АО «Усть-Луга Ойл» - 22,6 млн. тонн,

АО «Ростерминалуголь» - 21,6 млн. тонн,

ООО «Ультрамар» - 13,5 млн. тонн.

Высокий потенциал роста инвестиционного потенциала обоснован данными по темпам роста объемов грузооборота (2022/2021 гг.) стивидоров морского порта, что также свидетельствует об эффективности обеспечения экономической безопасности маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в МП «Усть-Луга».

АО «Усть-Луга Ойл»: 104 %,

ООО «Ультрамар»: 102,5 %  

ООО «Европейский серный терминал»: 110 %,

ООО «Портэнерго»: 132,5 %,

АО «Усть-Лужский контейнерный терминал»: 106 %,

Усть-Лужское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»: 167 %.

  1. Анализ внутренней среды предполагает оценку основных производственно-финансовых, организационно-управленческих и технико-технологических показателей с целью выявления потенциала роста. Кроме того, в основу оценки положен анализ показателей, характеризующих объемы и структуру грузов, перевалка которых осуществляется через припортовые ж/д станции ОЖД, как ключевых в обеспечении экономической безопасности.

Основными видами грузов являются каменный уголь, нефть и нефтепродукты, химические и минеральные удобрения, руда железная и марганцевая (Табл. 3), в совокупности они составляют больше 87 % от объемов перевалки через припортовые станции за рассматриваемый период и порядка 90 % от соответствующих объемов в 2022 г.

Все вышеназванные грузы относятся к основным и по результатам анализа объемов перевозок в целом по региональной транспортно-логистической цепи.

 

Таблица 3. Доля от объемов грузоперевозок по жд-станциям МП «Усть-Луга»

Основные виды грузов

Доля от объемов грузоперевозок в 2022 г.

полигона ОЖД по станциям МП Усть-Луга, %

Отправление - погрузка

Поступление - выгрузка

Нефть и нефтепродукты

Лужская-эксп – 50,0 %

Лужская – 14 %

Каменный уголь

Лужская-эксп – 30,8 %

Лужская-эксп – 60,4 %

Химические и минеральные удобрения

Лужская-эксп – 20,4 %

Руда железная и марганцевая

Лужская-эксп – 10,7 %

Строительные грузы

Лужская – 5,3 %

Источник: анализ авторов по данным ОЖД

 

Контейнерные перевозки превалируют в перевозке таких видов грузов как бумага, метизы (доля контейнерных перевозок в данных видам превышает 90 %), лесные грузы (доля превышает 70 %), прочие грузы и цветные металлы (доля превышает 40 %). Контейнерными перевозками не осуществляется перевозка каменного угля и кокса, практически не осуществляется нефти и нефтепродуктов, руды железной и марганцевой (менее 1 %), соответствующая доля мала у перевозок химических и минеральных удобрений и сахара (1–5 %) (Табл. 4).

 

Таблица 4. Темпы роста перевалки грузов в разрезе жд-станций порта «Усть-Луга», %

Показатель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Лужская-эксп

100 %

110,28 %

116,83 %

131,82 %

132,31 %

в т.ч. контейнерами

100 %

98,31 %

90,07 %

65,55 %

21,88 %

доля контейнерных перевозок

0,8 %

0,7 %

0,6 %

0,4 %

0,1 %

Лужская

100 %

97,53 %

104,17 %

102,59 %

130,93 %

в т.ч. контейнерами

100 %

4,53 %

41,11 %

102,00 %

3274,74 %

доля контейнерных перевозок

0,0 %

0,0 %

0,0 %

0,0 %

0,4 %

Источник: анализ авторов по данным ОЖД

 

  1. Оценка конкурентоспособности транспортной организации для оценки эффективности деятельности стивидорной компании.
  2. Формирование целостной картины рисков для оценки инвестиционного потенциала.

Методы сбора информации и проведения анализа: количественные методы, контент-анализ информационных источников, сбор и анализ вторичной информации, статистические методы обработки информации.

 Результаты исследования 

  1. Определена система показателей факторов оценки инвестиционного потенциала с апробацией на примере деятельности АО «ПУЛ Транс»

В процессе диагностики направлений и результатов деятельности установлены инвестиционные преимущества АО «ПУЛ Транс», учитывающие результативную деятельность на протяжении 15 лет:

  • наличие внушительной клиентской базы с постоянно растущим спросом;
  • достижение ЦУР в части социальных и экологических эффектов;
  • позицию лидера по обработке грузопотока в МП «Усть-Луга»;
  • положительную динамику показателей доходности;
  • значение показателей ликвидности на уровне выше среднеотраслевых (Табл. 5).

 

Таблица 5. Система данных оценки инвестиционного потенциала АО «ПУЛ Транс»

Оцениваемый фактор

Показатели оценки

Характеристика/обоснование преимущественного фактора

Стабильность положения

Срок доходной работы, лет

Темпы роста объемов грузооборота,%

2007 – создание организации;

2008–2015 – поступательное расширение спектра оказываемых услуг;

2022 – 15 лет успешной работы по обеспечению бесперебойной обработки грузопотока на стыке «Дорога – Порт – Море».

Позиция лидера

Доля обработки грузопотока в МП, %

Доля загрузки в сравнении с МП,%

обработка 100 % грузопотока в МП «Усть-Луга», обеспечивающего перевозку грузов по МТК «Север-Юг», «Запад-Восток».

Обеспеченность клиентской базой

Структура клиентской базы, %

Темпы роста по объему и структуре перевозимых грузов в разрезе клиентов организации, %

 

структура клиентской базы представлена исключительно активным сегментом клиентов с долей присутствия в %:

АО «Усть-Луга Ойл» – 37,5 %,

АО «Ростерминалуголь» – 27,83 %,

ООО «Ультрамар» – 17,67 %,

ООО «Нефтехимическая транспортная компания» – 6,36 %,

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» – 5,09 %,

ОАО «Усть-Лужский Контейнерный Терминал» – 2,7 %,

ФГУП «Росморпорт» – 1,33 %,

Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» – 0,78 %,

ООО «Европейский серный терминал» – 0,74 %.

Согласованность развития с ЦУР

Темпы роста по количеству корпоративных мероприятий, %

Темпы роста по строительству и электрификации объектов инфраструктуры, %

Коэффициент результативности управления и управленческих затрат

– социальная привлекательность: формирование корпоративной культуры и ценностей, путём проведения корпоративных мероприятий, а также создания и поддержания корпоративных традиций;

– экологическая привлекательность: строительство очистных сооружений, полная электрификация путей, сертификация «Система экологического менеджмента ISO 14001»;

– эффективность управления: более 15 лет успешной работы в отрасли, доля ОАО «РЖД» в уставном капитале организации – 50 %.

Положительная динамика показателей доходности и ликвидности

Темпы прироста чистой прибыли, %

Коэффициенты общей, срочной и абсолютной ликвидности

за период с 2020–2022 гг. темпы прироста чистой прибыли – 68,91 % (Рис. 2);

в 2022 г. коэффициенты общей, срочной и абсолютной ликвидности находятся на уровне предельно допустимых значений (Рис. 3).

Источник: составлено автором по данным [3, 5]

 

Детализация значений прироста чистой прибыли и коэффициентов ликвидности по годам представлена на Рис. 2, 3.

 

Рис. 2. Темпы прироста чистой прибыли, %

 

Рис. 3. Динамика значений коэффициентов ликвидности

Источник: составлено автором по данным [3]

 

  1. Применен и апробирован рейтинговый метод в дополнение к оценке инвестиционного потенциала

Данный подход интересен тем, что он рассматривает инвестиционный потенциал через совокупность определения финансового состояния по уровню риска, путем представления показателей в 4-х балльной системе и присвоения каждому показателю весового коэффициента. Количественный анализ рисков предполагает оценку рисков и характеризующих их коэффициентов (Табл. 6).

 

Таблица 6. Результат расчета финансовых коэффициентов

Коэффициент

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Риск неликвидности активов - коэффициенты ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

1,18

0,96

1,30

Коэффициент срочной ликвидности (К2)

1,58

1,36

1,52

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

1,63

1,42

1,54

Риск снижения финансовой устойчивости общества - коэффициенты финансовой устойчивости

Коэффициент финансовой независимости (К4)

0,53

0,53

0,51

Риск низкой рентабельности деятельности - коэффициенты рентабельности

Рентабельность продаж (К5)

26,95

27,18

28,34

Рентабельность собственного капитала (Кб)

41,25

45,63

58,23

Рентабельность активов (К7)

21,51

24,04

29,81

Риск снижения деловой активности общества - коэффициенты деловой активности

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности (К8)

0,45

0,64

0,29

Соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности (К9)

2,09

2,65

3,13

Прочие коэффициенты

Соотношение роста прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизации (EBITDA) к росту выручки (К 10)

1,17

1,03

1,66

Источник: составлено автором по данным [3]

 

На основе сравнения рассчитанных значений коэффициентов с нормативными по каждому коэффициенту определяются группа и балл. Далее на основании определенных баллов для каждого коэффициента с учетом весов, предварительно установленных коэффициентам, рассчитывается общая сумма баллов (Табл. 7).

 

Таблица 7. Порядок расчет общей суммы баллов методом рейтинга (R)

Коэффициент

Значение

Балл, K

Вес, W

R = K*W

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

2020

1,18

4

0,25

1

2021

0,96

4

1

2022

1,30

4

1

Коэффициент срочной ликвидности (К2)

2020

1,58

4

0,5

2

2021

1,36

4

2

2022

1,52

4

2

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

2020

1,63

3

0,5

1,5

2021

1,42

3

1,5

2022

1,54

3

1,5

Коэффициент финансовой независимости (К4)

2020

0,53

2

0,75

1,5

2021

0,53

2

1,5

2022

0,51

2

1,5

Рентабельность продаж (К5)

2020

26,95

4

0,25

1

2021

27,18

4

1

2022

28,34

4

1

Рентабельность собственного капитала (К6)

2020

41,25

4

0,5

2

2021

45,63

4

2

2022

58,23

4

2

Рентабельность активов (К7)

2020

21,51

4

0,5

2

2021

24,04

4

2

2022

29,81

4

2

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности (К8)

2020

0,45

1

0,25

0,25

2021

0,64

1

0,25

2022

0,29

1

0,25

Соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности (К9)

2020

2,09

1

0,25

0,25

2021

2,65

1

0,25

2022

3,13

1

0,25

Соотношение роста прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизации (EBITDA) к росту выручки (К 10)

2020

1,17

4

0,25

1

2021

1,03

4

1

2022

1,66

4

1

Источник: составлено автором по данным [3]

 

Подводя итог, отметим следующее:

  • финансовое состояние организации – удовлетворительное и имеет перспективы стабильного развития, что обосновано неизменным значением общего балла по рейтингу на протяжении 3 лет – 12,50, что входит в диапазон группы с удовлетворительным финансовым состоянием;
  • наибольшая доля активов представлена оборотными активами (60 %) за счет преобладания денежных средств; в постоянных активах более 70 %, имеют основные средства;
  • способность погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и дебиторской задолженности подтверждается значением коэффициента срочной ликвидности на уровне 1,52. Кроме того, значение коэффициента абсолютной ликвидности на уровне 1,3 свидетельствует о платежеспособности организации;
  • высокий уровень финансовой устойчивости обеспечен долей собственного капитала в общей сумме пассивов на уровне 51 % по итогам 2022 г.
  1. Установлены ключевые параметры оценки инвестиционного потенциала и их соответствие уровню экономической безопасности

Инвестиционный потенциал стивидорной компании представляет собой совокупность финансовых, производственных, ресурсных, инфраструктурных, кадровых, инновационных элементов, на которые оказывает влияние внутренняя и внешняя среда, что наглядно отображено на Рис. 4.

 

Источник: составлено авторами по данным [3] за 2021/2022 гг.

Рис. 4. Ключевые параметры инвестиционного потенциала, соответствующие уровню экономической безопасности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В современных условиях геополитической и экономической дестабилизации транспортный организации как никогда заинтересованы в повышении эффективности деятельности, конкурентоспособности, рентабельности и стабильном финансовом состоянии, как на данный момент, так и в долгосрочной перспективе по причине того, что от данных результатов зависит продуктивность организации, по которым впоследствии она будет оцениваться инвесторами с целью дальнейшего финансирования [7]. Совокупность показателей, необходимых для оценки инвестиционной привлекательности организации, обусловлена многими требованиями: суммой инвестиций, характером деятельности организации, а также его коммерческой и кредитной репутацией. Имея высокий уровень финансовой устойчивости и стабильный рост показателей рентабельности, транспортная организация ставит перед собой такие приоритетные задачи, как рост чистых активов, расширение полигонов присутствия, обновление эксплуатационного парка, развитие транспортной инфраструктуры и пр.

×

Об авторах

Наталья Александровна Журавлева

Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I

Автор, ответственный за переписку.
Email: zhuravleva_na@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3566-9225

д.э.н., профессор

Россия, Санкт-Петербург

Александр Борисович Никитин

Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I

Email: nikitin@crtc.spb.ru
ORCID iD: 0000-0002-9948-9867

д.т.н., профессор

Россия, Санкт-Петербург

Лиана Мухамедовна Чеченова

Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I

Email: liana1981-149@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2641-9454

д.э.н., профессор

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Марченко Н.С., Конвисарова Е.В. Особенности диагностики уровня экономической безопасности морских портов // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т.7. – №2(23). – С. 229–233. [Marchenko NS, Konvisarova EV. Osobennosti diagnostiki urovnya e`konomicheskoj bezopasnosti morskix portov. Azimut nauchny`x issledovanij: e`konomika i upravlenie. 2018;7(2):229-233. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-diagnostiki-urovnya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-morskih-portov
  2. Никитин А.В. Оценка эффективности маневрового оператора морского порта и железнодорожного узла // Материалы XVI МНПК: Логистика: современные тенденции развития (6-7 апреля 217 г., Санкт-Петербург). – СПб:Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова. – 2017. – C. 170-174. [Nikitin AV. Ocenka e`ffektivnosti manevrovogo operatora morskogo porta i zheleznodorozhnogo uzla. Materialy` XVI MNPK: Logistika: sovremennye tendencii razvitiya (6-7 aprelya 2017 g., St. Peterburg). 2017;170-174. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://www.hse.ru/data/2020/02/11/1572958752/Сборник_ЛСТР2017_1.pdf
  3. Официальный портал АО «Пул Транс». [Oficial`ny`j portal AO «Pul Trans». [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://pultrans.ru/?ysclid=lp9wkjohic461293611
  4. Лахметкина Н., Щелкунова И., Фомичева О. Логистические взаимодействия в системе «станция-морской порт» // Мир транспорта. – 2018. – Т. 16. – №2. – С 178–187. [Laxmetkina N, Shhelkunova I, Fomicheva O. Logistics interaction within the system of rail station and sea port. The world of transport. 2018;16(2):178-187. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://mirtr.elpub.ru/jour/article/view/1445
  5. Доклад руководителя АО «Пул Транс» Евстафьева И.Ю. [Doklad rukovoditelya AO «Pul Trans» Evstaf`eva I.Yu.. [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://morproekt.ru/attachments/article/582/random-161013133639.pdf? ysclid= lp9wta08jk961878203
  6. Гулый И.М. Интеллектуальный помощник маневрового диспетчера – цифровое решение в области использования искусственного интеллекта на железнодорожном транспорте // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2022. – № 11. – С. 428–431. [Gulyi IM. The intelligent assistant of the shunting dispatcher is a digital solution for the use of artificial intelligence in railway transport. Competitiveness in the global world: economics, science, technology. 2022;11:428-431. (In Russ.)]. Доступно по: https://lib.rgups.ru/site/assets/files/5433/iskustvennyi_intellekt.docx Ссылка активна на 21.11.2023.
  7. Гулый И.М. Тенденции посткризисного восстановления портов балтийского бассейна // Экономика устойчивого развития. – 2023. – № 3(55). – С. 22–27. [Gulyi IM. Trends in post-crisis recovery of baltic basin ports. Sustainable development economics. 2023;3(55):22-27. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: http://www.economdevelopment.ru/ru_archive/issue55/

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Взаимодействие элементов в процессе доставки грузов в морские порты [4]

Скачать (47KB)
3. Рис. 2. Темпы прироста чистой прибыли, %

Скачать (21KB)
4. Рис. 3. Динамика значений коэффициентов ликвидности

Скачать (41KB)
5. Рис. 4. Ключевые параметры инвестиционного потенциала, соответствующие уровню экономической безопасности

Скачать (269KB)

© Журавлева Н.А., Никитин А.Б., Чеченова Л.М., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Ссылка на архив предыдущего журнала