Обеспечение экономической безопасности маневрового оператора порта на основе роста инвестиционного потенциала деятельности
- Авторы: Журавлева Н.А.1, Никитин А.Б.1, Чеченова Л.М.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 9, № 4 (2023)
- Страницы: 94-107
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://transsyst.ru/transj/article/view/624920
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20239494-107
- ID: 624920
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование: в условиях новой геоэкономики деятельность компаний -маневровых операторов порта, становится важнейшим процессом формирующихся транспортно-логистических цепей поставок. Несмотря на санкционные ограничения экспорта-импорта значительной номенклатуры товаров, ограничений морских перевозок российским флотом, отсутствия страхования грузов и прочих негативных факторов, российские морские порты работают с максимальной загрузкой. Экономическая безопасность транспортно-логистической системы страны существенно определяется эффективностью и конкурентоспособностью деятельности портовых операторов. Аналитические данные по обрабатываемым товаропотокам за период с 2022 года по настоящее время и прогноз объемов грузов, которые будут предьявлены к перевозке в ближайшие несколько лет, свидетельствует о росте потребности мощностей, способных быстро и по оптимальной цене переваливать грузы в морских портах.
Цель: обеспечение экономической безопасности организации-маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в морские порты, на основе роста инвестиционного потенциала деятельности.
Методы: методология исследования построена на анализе деятельности АО «ПУЛ Транс» – организации, обеспечивающей эффективную маневровую работу в МП «Усть-Луга» и бесперебойную обработку грузопотока на стыке «Железная дорога – Порт – Море», с использованием основных положений методик рейтинга. Информационная база исследования опирается на отчеты и нормативно-правовую базу АО «ПУЛ Транс».
Результаты: определена система показателей факторов оценки инвестиционного потенциала с апробацией на примере деятельности АО «ПУЛ Транс», применен и апробирован рейтинговый метод в дополнение к оценке инвестиционного потенциала, установлены ключевые параметры оценки инвестиционного потенциала и их соответствие уровню экономической безопасности.
Заключение: исследование подтверждает, что изменение геоэкономики и геополитики расширило понимание экономической безопасности, дополнив его элементами обеспечения перевозок в условиях жесточайших санкционных ограничений, что является основой обеспечения инновационных решений по перевалке грузов, определяющих потенциал роста.
Ключевые слова
Полный текст
ВВЕДЕНИЕ
Благоприятный инвестиционный климат, способствующий росту инвестиционной активности бизнеса и экономической безопасности, а также оценка инвестиционной привлекательности являются значимыми не только для инвесторов, но и для организаций с целью прогнозирования перспектив развития, эффективного управления инвестиционными потоками с учетом нестабильности экономики и ее отраслей.
Изменения цепей поставок в последние два года особенно сильно повлияли на деятельность морских портов и транспортных компаний, обеспечивающих поставки грузов к ним. Меняется номенклатура грузов, объемы перевозок и механизм управления ими. На первое место выходят проблемы соответствия показателей эффективности деятельности и обеспечения ее безопасности. Традиционно, под экономической безопасностью деятельности транспортной организации мы понимаем ее способность обеспечивать конкурентоспособную перевозку грузов по конкурентоспособной для данного вида товара цене на соответствующем товарном рынке, в срок, и минимальными затратами на оформление. Однако, изменение геоэкономики и геополитики расширило понимание экономической безопасности, дополнив его элементами обеспечения перевозок в условиях жесточайших санкционных ограничений (невозможность перевозок российскими судами, отсутствие страховок и пр.), что является основой обеспечения инновационных решений по перевалке грузов, определяющих потенциал роста (он же инвестиционный потенциал), и обуславливает актуальность данной работы [1].
Методология исследования
Целью настоящего исследования является обеспечение экономической безопасности маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в морские порты, на основе роста инвестиционного потенциала деятельности.
Объект исследования – АО «Порт Усть-Луга транспортная компания» (АО «ПУЛ Транс») – организация, обеспечивающая эффективную маневровую работу в морском порту (МП) «Усть-Луга» и бесперебойную обработку грузопотока на стыке «Железная дорога – Порт – Море» [3].
Перечень оказываемых компанией услуг состоит из:
- Основных:
- текущее содержание путей необщего пользования: текущее содержание подкрановых путей и инфраструктуры в зимний период, инструментальное обследование жд-пути;
- диспетчеризация - круглосуточный контроль и управление маневровой работой в порту;
- подача/уборка вагонов на терминалы порта и обратно собственным парком локомотивов.
- Дополнительных:
- функции железнодорожного отправителя/получателя грузов в МП «Усть-Луга»;
- операторская деятельность на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (накат/ выкат вагонов). В настоящее время действует паромная линия по маршруту Усть-Луга (СПб) – Балтийск (Калининград) – Усть-Луга;
- услуги ПТОЛ - контроль обслуживания и ремонта локомотивов;
- аутсорсинг железнодорожного комплекса для терминалов порта - делегирование функций грузоотправителя/грузополучателя АО «ПУЛ Транс» позволит перегрузочному комплексу повысить оборачиваемость вагонов на терминале, улучшить экономические показатели деятельности, сэкономить затраты на содержание целого департамента.
- Услуг по транспортной логистике – оказание комплекса экспедиторско-логистических услуг по принципу «единого окна»: внутрипортовое экспедирование, предоставление вагонов, оплата железнодорожного тарифа, подача/уборка вагонов, автомобильная доставка, таможенные услуги, организация проведения идентификации товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), разработка оптимальных схем доставки грузов, разработка схем крепления грузов, изготовление и согласование чертежей и эскизов крепления, крепление грузов, формирование отправительских маршрутов, взвешивание, складская логистика, организация страхования грузов и сюрвейерских услуг.
Предметом исследования является рейтинговый метод оценки инвестиционного потенциала применительно к обеспечению экономической безопасности компаний в контексте следующих концептуальных подходов:
- Связь с транспортными организациями, обеспечивающими доставку груза в порты. Бесперебойность обработки грузопотока обеспечена связью элементов (Рис.1).
- Анализ внешней среды. АО «ПУЛ Транс осуществляет обработку 100% грузопотока «МП «Усть-Луга», который, в свою очередь, является крупнейшим российским портом Северо-Запада с объемом в 124,1 млн. тонн переваленных грузов за 2022 г. и ростом в 135% по сравнению с 2021 г. – это наибольшие объемы по грузообороту в сравнении с другими морскими портами полигона ОЖД (Табл. 1).
Рис. 1. Взаимодействие элементов в процессе доставки грузов в морские порты [4]
Таблица 1. Уровень загрузки морских портов полигона ОЖД
Наименование морского порта | Припортовые ж/д станции полигона ОЖД | Структура грузооборота 2022 г.,% | Уровень загрузки, 2022 г., % |
Выборг | Выборг-эксп, Выборг | 0,93 | 50,00 |
Высоцк | Высоцк-эксп, Высоцк | 6,68 | 54,64 |
Санкт-Петербург | Новый Порт-эксп, Новый порт, Автово-эксп, Автово-перев, Автово | 17,09 | 39,88 |
Усть-Луга | Лужская-эксп, Лужская | 61,28 | 74,33 |
Мурманск | Мурманск-эксп, Мурманск-перев, Мурманск | 12,75 | 62,42 |
Кандалакша | Кандалакша-эксп, Кандалакша-перев, | 1,27 | 55,88 |
Источник: составлено авторами по данным ОЖД
Несмотря на последствия санкционных ограничений, изменения в номенклатуре и структуре экспорта/импорта товаров, появления новых маршрутов перевозки и прочих дестабилизирующих факторов, динамика показателей нагрузки на жд-станции МП «Усть-Луга» является положительной (Табл. 2), что позволяет установить пороговые значения для последующей оценки эффективности обеспечения экономической безопасности маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в морские порты.
Таблица 2. Пороговое значение показателей нагрузки на припортовые жд-станции полигона ОЖД с долей в общем объеме перевозок (в порядке убывания степени нагрузки в 2022 году), %
Ж/д станции полигона ОЖД | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
Лужская-эксп | 43,0% | 45,7% | 48,1% | 51,7% | 54,4% |
Мурманск-эксп | 15,0% | 14,8% | 14,3% | 12,6% | 12,3% |
Автово-эксп | 15,1% | 14,3% | 14,5% | 13,5% | 8,8% |
Высоцк-эксп | 10,5% | 9,9% | 8,9% | 7,1% | 6,6% |
Лужская | 4,9% | 4,6% | 4,9% | 4,6% | 6,2% |
Новый Порт-эксп | 5,3% | 5,0% | 5,6% | 6,3% | 5,9% |
Автово | 0,8% | 0,7% | 0,7% | 0,9% | 1,9% |
Кандалакша-эксп | 1,5% | 1,6% | 0,5% | 0,5% | 1,0% |
Источник: анализ авторов по данным ОЖД
Кроме того, проводится анализ основных грузоотправители и грузополучателей, осуществляющих погрузку/выгрузку грузов на/с полигона ОЖД в МП «Усть-Луга». В состав крупнейших включены компании с указанием объемов грузооборота за 2022 г.:
АО «Усть-Луга Ойл» - 22,6 млн. тонн,
АО «Ростерминалуголь» - 21,6 млн. тонн,
ООО «Ультрамар» - 13,5 млн. тонн.
Высокий потенциал роста инвестиционного потенциала обоснован данными по темпам роста объемов грузооборота (2022/2021 гг.) стивидоров морского порта, что также свидетельствует об эффективности обеспечения экономической безопасности маневрового оператора, осуществляющего доставку грузов в МП «Усть-Луга».
АО «Усть-Луга Ойл»: 104 %,
ООО «Ультрамар»: 102,5 %
ООО «Европейский серный терминал»: 110 %,
ООО «Портэнерго»: 132,5 %,
АО «Усть-Лужский контейнерный терминал»: 106 %,
Усть-Лужское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»: 167 %.
- Анализ внутренней среды предполагает оценку основных производственно-финансовых, организационно-управленческих и технико-технологических показателей с целью выявления потенциала роста. Кроме того, в основу оценки положен анализ показателей, характеризующих объемы и структуру грузов, перевалка которых осуществляется через припортовые ж/д станции ОЖД, как ключевых в обеспечении экономической безопасности.
Основными видами грузов являются каменный уголь, нефть и нефтепродукты, химические и минеральные удобрения, руда железная и марганцевая (Табл. 3), в совокупности они составляют больше 87 % от объемов перевалки через припортовые станции за рассматриваемый период и порядка 90 % от соответствующих объемов в 2022 г.
Все вышеназванные грузы относятся к основным и по результатам анализа объемов перевозок в целом по региональной транспортно-логистической цепи.
Таблица 3. Доля от объемов грузоперевозок по жд-станциям МП «Усть-Луга»
Основные виды грузов | Доля от объемов грузоперевозок в 2022 г. полигона ОЖД по станциям МП Усть-Луга, % | |
Отправление - погрузка | Поступление - выгрузка | |
Нефть и нефтепродукты | – | Лужская-эксп – 50,0 % Лужская – 14 % |
Каменный уголь | Лужская-эксп – 30,8 % | Лужская-эксп – 60,4 % |
Химические и минеральные удобрения | – | Лужская-эксп – 20,4 % |
Руда железная и марганцевая | – | Лужская-эксп – 10,7 % |
Строительные грузы | – | Лужская – 5,3 % |
Источник: анализ авторов по данным ОЖД
Контейнерные перевозки превалируют в перевозке таких видов грузов как бумага, метизы (доля контейнерных перевозок в данных видам превышает 90 %), лесные грузы (доля превышает 70 %), прочие грузы и цветные металлы (доля превышает 40 %). Контейнерными перевозками не осуществляется перевозка каменного угля и кокса, практически не осуществляется нефти и нефтепродуктов, руды железной и марганцевой (менее 1 %), соответствующая доля мала у перевозок химических и минеральных удобрений и сахара (1–5 %) (Табл. 4).
Таблица 4. Темпы роста перевалки грузов в разрезе жд-станций порта «Усть-Луга», %
Показатель | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
Лужская-эксп | 100 % | 110,28 % | 116,83 % | 131,82 % | 132,31 % |
в т.ч. контейнерами | 100 % | 98,31 % | 90,07 % | 65,55 % | 21,88 % |
доля контейнерных перевозок | 0,8 % | 0,7 % | 0,6 % | 0,4 % | 0,1 % |
Лужская | 100 % | 97,53 % | 104,17 % | 102,59 % | 130,93 % |
в т.ч. контейнерами | 100 % | 4,53 % | 41,11 % | 102,00 % | 3274,74 % |
доля контейнерных перевозок | 0,0 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,4 % |
Источник: анализ авторов по данным ОЖД
- Оценка конкурентоспособности транспортной организации для оценки эффективности деятельности стивидорной компании.
- Формирование целостной картины рисков для оценки инвестиционного потенциала.
Методы сбора информации и проведения анализа: количественные методы, контент-анализ информационных источников, сбор и анализ вторичной информации, статистические методы обработки информации.
Результаты исследования
- Определена система показателей факторов оценки инвестиционного потенциала с апробацией на примере деятельности АО «ПУЛ Транс»
В процессе диагностики направлений и результатов деятельности установлены инвестиционные преимущества АО «ПУЛ Транс», учитывающие результативную деятельность на протяжении 15 лет:
- наличие внушительной клиентской базы с постоянно растущим спросом;
- достижение ЦУР в части социальных и экологических эффектов;
- позицию лидера по обработке грузопотока в МП «Усть-Луга»;
- положительную динамику показателей доходности;
- значение показателей ликвидности на уровне выше среднеотраслевых (Табл. 5).
Таблица 5. Система данных оценки инвестиционного потенциала АО «ПУЛ Транс»
Оцениваемый фактор | Показатели оценки | Характеристика/обоснование преимущественного фактора |
Стабильность положения | Срок доходной работы, лет Темпы роста объемов грузооборота,% | 2007 – создание организации; 2008–2015 – поступательное расширение спектра оказываемых услуг; 2022 – 15 лет успешной работы по обеспечению бесперебойной обработки грузопотока на стыке «Дорога – Порт – Море». |
Позиция лидера | Доля обработки грузопотока в МП, % Доля загрузки в сравнении с МП,% | обработка 100 % грузопотока в МП «Усть-Луга», обеспечивающего перевозку грузов по МТК «Север-Юг», «Запад-Восток». |
Обеспеченность клиентской базой | Структура клиентской базы, % Темпы роста по объему и структуре перевозимых грузов в разрезе клиентов организации, %
| структура клиентской базы представлена исключительно активным сегментом клиентов с долей присутствия в %: АО «Усть-Луга Ойл» – 37,5 %, АО «Ростерминалуголь» – 27,83 %, ООО «Ультрамар» – 17,67 %, ООО «Нефтехимическая транспортная компания» – 6,36 %, ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» – 5,09 %, ОАО «Усть-Лужский Контейнерный Терминал» – 2,7 %, ФГУП «Росморпорт» – 1,33 %, Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» – 0,78 %, ООО «Европейский серный терминал» – 0,74 %. |
Согласованность развития с ЦУР | Темпы роста по количеству корпоративных мероприятий, % Темпы роста по строительству и электрификации объектов инфраструктуры, % Коэффициент результативности управления и управленческих затрат | – социальная привлекательность: формирование корпоративной культуры и ценностей, путём проведения корпоративных мероприятий, а также создания и поддержания корпоративных традиций; – экологическая привлекательность: строительство очистных сооружений, полная электрификация путей, сертификация «Система экологического менеджмента ISO 14001»; – эффективность управления: более 15 лет успешной работы в отрасли, доля ОАО «РЖД» в уставном капитале организации – 50 %. |
Положительная динамика показателей доходности и ликвидности | Темпы прироста чистой прибыли, % Коэффициенты общей, срочной и абсолютной ликвидности | за период с 2020–2022 гг. темпы прироста чистой прибыли – 68,91 % (Рис. 2); в 2022 г. коэффициенты общей, срочной и абсолютной ликвидности находятся на уровне предельно допустимых значений (Рис. 3). |
Источник: составлено автором по данным [3, 5]
Детализация значений прироста чистой прибыли и коэффициентов ликвидности по годам представлена на Рис. 2, 3.
Рис. 2. Темпы прироста чистой прибыли, %
Рис. 3. Динамика значений коэффициентов ликвидности
Источник: составлено автором по данным [3]
- Применен и апробирован рейтинговый метод в дополнение к оценке инвестиционного потенциала
Данный подход интересен тем, что он рассматривает инвестиционный потенциал через совокупность определения финансового состояния по уровню риска, путем представления показателей в 4-х балльной системе и присвоения каждому показателю весового коэффициента. Количественный анализ рисков предполагает оценку рисков и характеризующих их коэффициентов (Табл. 6).
Таблица 6. Результат расчета финансовых коэффициентов
Коэффициент | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
Риск неликвидности активов - коэффициенты ликвидности | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) | 1,18 | 0,96 | 1,30 |
Коэффициент срочной ликвидности (К2) | 1,58 | 1,36 | 1,52 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) | 1,63 | 1,42 | 1,54 |
Риск снижения финансовой устойчивости общества - коэффициенты финансовой устойчивости | |||
Коэффициент финансовой независимости (К4) | 0,53 | 0,53 | 0,51 |
Риск низкой рентабельности деятельности - коэффициенты рентабельности | |||
Рентабельность продаж (К5) | 26,95 | 27,18 | 28,34 |
Рентабельность собственного капитала (Кб) | 41,25 | 45,63 | 58,23 |
Рентабельность активов (К7) | 21,51 | 24,04 | 29,81 |
Риск снижения деловой активности общества - коэффициенты деловой активности | |||
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности (К8) | 0,45 | 0,64 | 0,29 |
Соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности (К9) | 2,09 | 2,65 | 3,13 |
Прочие коэффициенты | |||
Соотношение роста прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизации (EBITDA) к росту выручки (К 10) | 1,17 | 1,03 | 1,66 |
Источник: составлено автором по данным [3]
На основе сравнения рассчитанных значений коэффициентов с нормативными по каждому коэффициенту определяются группа и балл. Далее на основании определенных баллов для каждого коэффициента с учетом весов, предварительно установленных коэффициентам, рассчитывается общая сумма баллов (Табл. 7).
Таблица 7. Порядок расчет общей суммы баллов методом рейтинга (R)
Коэффициент | Значение | Балл, K | Вес, W | R = K*W |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) | ||||
2020 | 1,18 | 4 | 0,25 | 1 |
2021 | 0,96 | 4 | 1 | |
2022 | 1,30 | 4 | 1 | |
Коэффициент срочной ликвидности (К2) | ||||
2020 | 1,58 | 4 | 0,5 | 2 |
2021 | 1,36 | 4 | 2 | |
2022 | 1,52 | 4 | 2 | |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) | ||||
2020 | 1,63 | 3 | 0,5 | 1,5 |
2021 | 1,42 | 3 | 1,5 | |
2022 | 1,54 | 3 | 1,5 | |
Коэффициент финансовой независимости (К4) | ||||
2020 | 0,53 | 2 | 0,75 | 1,5 |
2021 | 0,53 | 2 | 1,5 | |
2022 | 0,51 | 2 | 1,5 | |
Рентабельность продаж (К5) | ||||
2020 | 26,95 | 4 | 0,25 | 1 |
2021 | 27,18 | 4 | 1 | |
2022 | 28,34 | 4 | 1 | |
Рентабельность собственного капитала (К6) | ||||
2020 | 41,25 | 4 | 0,5 | 2 |
2021 | 45,63 | 4 | 2 | |
2022 | 58,23 | 4 | 2 | |
Рентабельность активов (К7) | ||||
2020 | 21,51 | 4 | 0,5 | 2 |
2021 | 24,04 | 4 | 2 | |
2022 | 29,81 | 4 | 2 | |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности (К8) | ||||
2020 | 0,45 | 1 | 0,25 | 0,25 |
2021 | 0,64 | 1 | 0,25 | |
2022 | 0,29 | 1 | 0,25 | |
Соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности (К9) | ||||
2020 | 2,09 | 1 | 0,25 | 0,25 |
2021 | 2,65 | 1 | 0,25 | |
2022 | 3,13 | 1 | 0,25 | |
Соотношение роста прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизации (EBITDA) к росту выручки (К 10) | ||||
2020 | 1,17 | 4 | 0,25 | 1 |
2021 | 1,03 | 4 | 1 | |
2022 | 1,66 | 4 | 1 |
Источник: составлено автором по данным [3]
Подводя итог, отметим следующее:
- финансовое состояние организации – удовлетворительное и имеет перспективы стабильного развития, что обосновано неизменным значением общего балла по рейтингу на протяжении 3 лет – 12,50, что входит в диапазон группы с удовлетворительным финансовым состоянием;
- наибольшая доля активов представлена оборотными активами (60 %) за счет преобладания денежных средств; в постоянных активах более 70 %, имеют основные средства;
- способность погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и дебиторской задолженности подтверждается значением коэффициента срочной ликвидности на уровне 1,52. Кроме того, значение коэффициента абсолютной ликвидности на уровне 1,3 свидетельствует о платежеспособности организации;
- высокий уровень финансовой устойчивости обеспечен долей собственного капитала в общей сумме пассивов на уровне 51 % по итогам 2022 г.
- Установлены ключевые параметры оценки инвестиционного потенциала и их соответствие уровню экономической безопасности
Инвестиционный потенциал стивидорной компании представляет собой совокупность финансовых, производственных, ресурсных, инфраструктурных, кадровых, инновационных элементов, на которые оказывает влияние внутренняя и внешняя среда, что наглядно отображено на Рис. 4.
Источник: составлено авторами по данным [3] за 2021/2022 гг.
Рис. 4. Ключевые параметры инвестиционного потенциала, соответствующие уровню экономической безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях геополитической и экономической дестабилизации транспортный организации как никогда заинтересованы в повышении эффективности деятельности, конкурентоспособности, рентабельности и стабильном финансовом состоянии, как на данный момент, так и в долгосрочной перспективе по причине того, что от данных результатов зависит продуктивность организации, по которым впоследствии она будет оцениваться инвесторами с целью дальнейшего финансирования [7]. Совокупность показателей, необходимых для оценки инвестиционной привлекательности организации, обусловлена многими требованиями: суммой инвестиций, характером деятельности организации, а также его коммерческой и кредитной репутацией. Имея высокий уровень финансовой устойчивости и стабильный рост показателей рентабельности, транспортная организация ставит перед собой такие приоритетные задачи, как рост чистых активов, расширение полигонов присутствия, обновление эксплуатационного парка, развитие транспортной инфраструктуры и пр.
Об авторах
Наталья Александровна Журавлева
Петербургский государственный университет путей сообщенияИмператора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: zhuravleva_na@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3566-9225
д.э.н., профессор
Россия, Санкт-ПетербургАлександр Борисович Никитин
Петербургский государственный университет путей сообщенияИмператора Александра I
Email: nikitin@crtc.spb.ru
ORCID iD: 0000-0002-9948-9867
д.т.н., профессор
Россия, Санкт-ПетербургЛиана Мухамедовна Чеченова
Петербургский государственный университет путей сообщенияИмператора Александра I
Email: liana1981-149@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2641-9454
д.э.н., профессор
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Марченко Н.С., Конвисарова Е.В. Особенности диагностики уровня экономической безопасности морских портов // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т.7. – №2(23). – С. 229–233. [Marchenko NS, Konvisarova EV. Osobennosti diagnostiki urovnya e`konomicheskoj bezopasnosti morskix portov. Azimut nauchny`x issledovanij: e`konomika i upravlenie. 2018;7(2):229-233. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-diagnostiki-urovnya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-morskih-portov
- Никитин А.В. Оценка эффективности маневрового оператора морского порта и железнодорожного узла // Материалы XVI МНПК: Логистика: современные тенденции развития (6-7 апреля 217 г., Санкт-Петербург). – СПб:Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова. – 2017. – C. 170-174. [Nikitin AV. Ocenka e`ffektivnosti manevrovogo operatora morskogo porta i zheleznodorozhnogo uzla. Materialy` XVI MNPK: Logistika: sovremennye tendencii razvitiya (6-7 aprelya 2017 g., St. Peterburg). 2017;170-174. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://www.hse.ru/data/2020/02/11/1572958752/Сборник_ЛСТР2017_1.pdf
- Официальный портал АО «Пул Транс». [Oficial`ny`j portal AO «Pul Trans». [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://pultrans.ru/?ysclid=lp9wkjohic461293611
- Лахметкина Н., Щелкунова И., Фомичева О. Логистические взаимодействия в системе «станция-морской порт» // Мир транспорта. – 2018. – Т. 16. – №2. – С 178–187. [Laxmetkina N, Shhelkunova I, Fomicheva O. Logistics interaction within the system of rail station and sea port. The world of transport. 2018;16(2):178-187. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://mirtr.elpub.ru/jour/article/view/1445
- Доклад руководителя АО «Пул Транс» Евстафьева И.Ю. [Doklad rukovoditelya AO «Pul Trans» Evstaf`eva I.Yu.. [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: https://morproekt.ru/attachments/article/582/random-161013133639.pdf? ysclid= lp9wta08jk961878203
- Гулый И.М. Интеллектуальный помощник маневрового диспетчера – цифровое решение в области использования искусственного интеллекта на железнодорожном транспорте // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2022. – № 11. – С. 428–431. [Gulyi IM. The intelligent assistant of the shunting dispatcher is a digital solution for the use of artificial intelligence in railway transport. Competitiveness in the global world: economics, science, technology. 2022;11:428-431. (In Russ.)]. Доступно по: https://lib.rgups.ru/site/assets/files/5433/iskustvennyi_intellekt.docx Ссылка активна на 21.11.2023.
- Гулый И.М. Тенденции посткризисного восстановления портов балтийского бассейна // Экономика устойчивого развития. – 2023. – № 3(55). – С. 22–27. [Gulyi IM. Trends in post-crisis recovery of baltic basin ports. Sustainable development economics. 2023;3(55):22-27. (In Russ.)]. Ссылка активна на 21.11.2023. Доступно по: http://www.economdevelopment.ru/ru_archive/issue55/
Дополнительные файлы
