Особенности и эффективность использования визуальных образов в продвижении бренда компании
- Авторы: Романова Ю.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный экономический университет
- Выпуск: Том 1 (2025)
- Страницы: 68-69
- Раздел: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
- Статья получена: 25.05.2025
- Статья одобрена: 11.06.2025
- Статья опубликована: 02.11.2025
- URL: https://transsyst.ru/osnk-sr2025/article/view/680434
- ID: 680434
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. В современном цифровом пространстве визуальные образы выступают связующим звеном между потребителем и брендом, определяя контекст, форму, способы и методы воздействия на эмоции и желания [2]. Дизайн выполняет не только эстетическую функцию, но и формирует идентичность бренда, его ДНК, отражая его позиционирование, транслируя ценности и миссию. При создании визуального образа бренда особое внимание уделяется визуальному языку, именно он выступает основным инструментом для трансляции идей и смыслов [1].
Цель — изучить особенности восприятия и провести комплексную оценку эффективности визуального образа бренда объекта исследования — ООО «Сигма СММ».
Методы. В работе был использован комплексный междисциплинарный подход к анализу визуального образа бренда в контексте коммуникационного дизайна. Исследование сочетало в себе качественные и количественные методы, направленные на выявление степени эффективности визуальной айдентики бренда ООО «Сигма СММ» с точки зрения ее выразительности, эмоциональной вовлеченности и соответствия ожиданиям целевой аудитории. Эмпирическую базу составили брендбук компании, материалы с официальных страниц в социальных сетях, а также веб-сайт. В ходе исследования были применены следующие методы: архетипический анализ бренда, анкетное исследование, а также SWOT-анализ визуальной айдентики.
Результаты. В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:
- Бренд транслирует экспертность через визуальные образы, соответствующие архетипам «Мудрец» и «Творец».
- Дизайн-система бренда продемонстрировала ограниченную эмоциональную вовлеченность целевой аудитории.
- Анкетное исследование выявило слабую выразительность цветовой палитры и графики бренда.
- Около 30 % респондентов отметили острую потребность в более эмоциональном и теплом визуальном стиле (рис. 1).
- Требуется адаптация визуального образа с учетом ожиданий целевой аудитории.
Рис. 1. Ожидания респондентов от визуального образа ООО «Сигма СММ»
Выводы. В результате исследования удалось определить, что эффективность визуальной коммуникации зависит не только от наличия у бренда узнаваемых графических элементов, но и от их уместного, стратегически обоснованного применения [1]. В условиях высокой конкуренции и перегруженности визуального пространства важно не просто создавать визуальные образы, но использовать их осмысленно — как инструмент трансляции ценностей, эмоционального позиционирования и построения устойчивых ассоциативных связей с целевой аудиторией. Современные бренды, стремящиеся к долгосрочной устойчивости и узнаваемости, должны не только следовать визуальным трендам, но и адаптировать айдентику к динамике культурного и цифрового контекста, обеспечивая ее смысловую насыщенность и визуальное многообразие [1].
Ключевые слова
Полный текст
Обоснование. В современном цифровом пространстве визуальные образы выступают связующим звеном между потребителем и брендом, определяя контекст, форму, способы и методы воздействия на эмоции и желания [2]. Дизайн выполняет не только эстетическую функцию, но и формирует идентичность бренда, его ДНК, отражая его позиционирование, транслируя ценности и миссию. При создании визуального образа бренда особое внимание уделяется визуальному языку, именно он выступает основным инструментом для трансляции идей и смыслов [1].
Цель — изучить особенности восприятия и провести комплексную оценку эффективности визуального образа бренда объекта исследования — ООО «Сигма СММ».
Методы. В работе был использован комплексный междисциплинарный подход к анализу визуального образа бренда в контексте коммуникационного дизайна. Исследование сочетало в себе качественные и количественные методы, направленные на выявление степени эффективности визуальной айдентики бренда ООО «Сигма СММ» с точки зрения ее выразительности, эмоциональной вовлеченности и соответствия ожиданиям целевой аудитории. Эмпирическую базу составили брендбук компании, материалы с официальных страниц в социальных сетях, а также веб-сайт. В ходе исследования были применены следующие методы: архетипический анализ бренда, анкетное исследование, а также SWOT-анализ визуальной айдентики.
Результаты. В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:
- Бренд транслирует экспертность через визуальные образы, соответствующие архетипам «Мудрец» и «Творец».
- Дизайн-система бренда продемонстрировала ограниченную эмоциональную вовлеченность целевой аудитории.
- Анкетное исследование выявило слабую выразительность цветовой палитры и графики бренда.
- Около 30 % респондентов отметили острую потребность в более эмоциональном и теплом визуальном стиле (рис. 1).
- Требуется адаптация визуального образа с учетом ожиданий целевой аудитории.
Рис. 1. Ожидания респондентов от визуального образа ООО «Сигма СММ»
Выводы. В результате исследования удалось определить, что эффективность визуальной коммуникации зависит не только от наличия у бренда узнаваемых графических элементов, но и от их уместного, стратегически обоснованного применения [1]. В условиях высокой конкуренции и перегруженности визуального пространства важно не просто создавать визуальные образы, но использовать их осмысленно — как инструмент трансляции ценностей, эмоционального позиционирования и построения устойчивых ассоциативных связей с целевой аудиторией. Современные бренды, стремящиеся к долгосрочной устойчивости и узнаваемости, должны не только следовать визуальным трендам, но и адаптировать айдентику к динамике культурного и цифрового контекста, обеспечивая ее смысловую насыщенность и визуальное многообразие [1].
Об авторах
Юлия Владимировна Романова
Самарский государственный экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: jlrmnv@yandex.com
студентка, группа ДРСО21о1, институт менеджмента
Россия, СамараСписок литературы
- Мельник А.С. Коммуникационный дизайн: учебное пособие. Минск: РИПО, 2024. 112 с. ISBN: 978-985-895-174-0
- Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования. Санкт-Петербург: Наука, 2021. 264 с. ISBN: 978-5-02-040310-9
Дополнительные файлы




