Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Японский поезд на воздушной подушке установил мировой рекорд скорости

Главная Новости Японский поезд на воздушной подушке установил мировой рекорд скорости
Новый рекорд скорости установил поезд на магнитной подушке японской компании Central Japan Railway, сообщает газета The JapanTimes.

Во время испытаний на участке железной дороги из города Уэнохара в Фуэфуки состав из семи вагонов шел на скорости 590 километров в час в течение 19 секунд.

За несколько суток до этого, 14 апреля, поезд Central Japan Railway преодолел 4064 километра, установив рекорд расстояния, пройденного за один день.

18-километровый тестовый участок между городами Уэнохара и Фуэфуки является экспериментальной площадкой для испытаний поездов маглев нового поколения, которые в Японии называют LO-series. Поезда готовятся для магнитолевитационной пассажирской линии Токио - Нагоя, протяженностью 286 километров, строительство которой началось в 2014 году. Окончание строительство запланировано на 2027 год Планируется, что магнитные поезда смогут преодолевать расстояние за 40 минут, что вдвое меньше времени, необходимого для высокоскоростных поездов Синкансэн, которые сегодня курсируют между городами.

Интересно, что рекорд скорости установил семивагонный состав, управляемый машинистом, имя которого "The Japan Times" не называет. В обычном режиме поезда маглев движутся в режиме автоведения. Издание отмечает, что машинист побил собственный рекорд скорости, в 581 км/ч, который он установил на этом же полигоне в декабре 2003 года. Кроме того, он собирается побить его до конца апреля, разогнав состав до 600 км/ч.

Сегодня в мире существуют несколько линий поездов маглев. Компания "Transrapid" в Германии с 1984 года использует 31 километровую линию этого типа как испытательный полигон и аттракцион для туристов. Два аэропорта Шанхая с 2002 года связывает 30-километровая линия маглев, на которой поезда разгоняются до 400 км/ч. В японском городе Нагоя в выставке "Экспо 2005" также была открыта 9-километровая линия маглев. Но поезда движутся по ней со скоростью, не превышающей 100 км/ч. Подобная дорога, предназначенная для скоростей движения до 110 км/ч, длиной 6,1 километр, Южная Корея строит по собственным технологиям между аэропортом Инчхон и пригородом Сеула.

Собственные разработки поездов на магнитной подушке ведутся и в России. 17 апреля, почти одновременно с новостью из Японии, в Санкт-Петербурге журналистам был представлен прототип грузовой магнитолевитационной транспортной платформы, разработанной Научно-образовательным центром инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I (НОЦ ПП ПГУПС), созданной по заказу ОАО "РЖД".

По словам руководителя центра профессора Анатолия Зайцева, для экономики Российских железных дорог грузовые перевозки более актуальны, чем пассажирские, поэтому первый проект по строительству линии маглев предполагается использовать для грузового движения, а конкретнее для перевозки контейнеров на линии Усть-Луга - Санкт-Петербург - Москва.

"Сегодня между двумя столицами в год перевозится около 2 млн контейнеров, - рассказал А. Зайцев. - В случае развития технологии маглев мы могли бы предложить совершенно новые условия для их перевозки".

По данным А. Зайцева, несмотря на высокую стоимость строительства магнитолевитационной инфраструктуры, она требует значительно меньше технологических и инженерных усилий, так как не подразумевает наличия путевой инфраструктуры, располагаясь на эстакаде. Кроме того, грузовое движение не требует сверхвысоких скоростей. Поэтому российская линия предполагает диапазон скорости от 150 до 250 км/ч. Нужно отметить, что для грузового движения наличие средней скорости в 150 км/ч явилось бы технологическим прорывом.

По словам А. Зайцева, проект должен начаться со строительства опытной линии, длиной 3-5 километров в порту Усть-Луга, где магнитолевитационная технология может быть отработана в режиме реальной подачи контейнеров от причальной стенки к тыловому терминалу.

"По нашим расчетам, стоимость строительства 1 км линии маглев, вместе со стоимостью подвижного состава и систем безопасности, составит 30 - 35 млн долларов, сообщил А. Зайцев. - В таком случае на строительство линии Усть-Луга - Москва, длиной 720 километров, понадобится около 27 млрд долларов. Строить ее возможно в коридоре, предназначенном для ВСМ Москва - Санкт-Петербург".

Алексей Лебедев