Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Решение 1-ой Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии»

Главная Ежегодная научная конференция "Магнитолевитационные транспортные системы и технологии" Материалы предыдущих конференций МТСТ’13 Решение 1-ой Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии»
В работе 1-й Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» приняли участие 145 человек. Среди них 30 молодых ученых, имеющих ученые степени или являющихся их соискателями. 

География участников Конференции: США, КНР, Украина, Беларусь и Россия. 

На Конференции представлено 45 докладов по результатам работ, выполненных в крупнейших национальных научных центрах, проектных и исследовательских институтах, учреждениях высшего профессионального образования, промышленных предприятиях. 

В ходе конференции были рассмотрены фундаментальные и прикладные вопросы по следующим основным направлениям:

  • научные основы отечественной  магнитолевитационной транспортной технологии для создания экологически чистого, малошумного, безопасного, не зависящего от климатических и погодных условий эксплуатации многофункционального грузового и пассажирского наземного и подземного транспорта с магнитодинамической левитацией, обеспечиваемой на стоянках, участках разгона и торможения, а также во всех режимах движения со скоростями вплоть до 1000 км/ч;
  • снижение нижнего предела начальной скорости магнитодинамической левитации и увеличение клиренса; оптимизация путевого трека левитации и боковой стабилизации;
  • синтез унифицированных сверхпроводниковых трековых модулей в качестве магнитных полюсов систем левитации, боковой стабилизации и линейной тяги и оптимизация их параметров; 
  • выбор типа тягового линейного двигателя и схемы силового питания;
  • разработка бортовых источников питания; обеспечение режима «незатухающего тока» сверхпроводниковых трековых модулей;
  • экранирование магнитных полей рассеяния в пассажирском салоне и на грузовой платформе;
  • технические средства обеспечения бесперебойной эксплуатации в климатических и погодных условиях северо-западного региона России; 
  • перспективы использования в бортовом энергетическом оборудовании  обмоточных материалов на базе высокотемпературных сверхпроводников 2-го поколения.

Выполненные при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в интересах Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») ориентированные фундаментальные исследования по междисциплинарной теме «Разработка научных основ создания многопрофильного магнитолевитационного транспорта» составляют научную базу отечественной магнитолевитационной транспортной технологии «МагТранСити», которая является основой проектирования грузовых конвейерно-магистральных линий и внеуличного бесперекрестного общественного пассажирского магнитолевитационного транспорта.

По итогам конференции приняты следующее решения:

  1. Считать целесообразным ежегодное проведение Международной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии».
  2. Рекомендовать д.э.н., проф. А.А. Зайцеву (ФГБОУ ВПО ПГУПС) выступить с докладом перед Президиумом Российской академии наук в рамках Совета по проблемам развития энергетики России по теме «Развитие магнитолевитационного транспорта России: фундаментальные научные проблемы и технические решения».
  3. Считать целесообразным Академику РАН В.А. Глухих (научному руководителю НИИЭФА им. Д.В. Ефремова, Санкт-Петербург) возглавить научно-методическое руководство НИОКР по созданию многопрофильного магнитолевитационного транспорта в России.
  4. Обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации с обоснованным предложением о включении в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», в рамках развития  Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, направлений, связанных с подготовкой проекта грузовой магнитолевитационной системы для транспортировки контейнеров между портами Финского залива и контейнерными терминалами Москвы, определив пилотный участок грузовой контейнерной магнитолевитационной магистрали Усть-Луга – Москва.
  5. С целью стимулирования проведения дальнейших фундаментальных исследований в области магнитной левитации обратиться с предложением в Российский фонд фундаментальных исследований об организации конкурсов:
  • инициативных научных проектов, проводимых совместно РФФИ и Китайской академией наук, с академиями наук других стран, под кодом Международные проекты, «м_а»;
  • научных проектов, выполняемых молодыми учеными из зарубежных стран под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации под кодом «мол_ин_нр»;
  • научных проектов, выполняемых в рамках программ развития субъектов Российской Федерации. 

Председатель Конференции академик РАН В. А. Глухих
Председатель Программного комитета А. Д. Корчагин
Председатель Организационного комитета А. Ю. Панычев

Санкт-Петербург
31 октября 2013 года