Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Главная МОДЕЛИРОВАНИЕАВАРИЙНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДАНА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕСПРЕПЯТСТВИЕМ
Э.М. Рязанов,  А.Э. Павлюков
Уральскийгосударственный университет путей сообщения 


МОДЕЛИРОВАНИЕАВАРИЙНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДАНА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕСПРЕПЯТСТВИЕМ 



В течение последних десятилетий большое внимание было сосредоточено на повышении пассивной безопасности автомобильных, авиационных, железнодорожных и судостроительных транспортных средств за счет разработки специальных устройств поглощения энергии (УПЭ).Принцип действия таких устройств заключается в поглощении кинетической энергии соударения с препятствием путем контролируемой необратимой деформации собственной конструкции <1>. В статье предлагается внедрить данные устройства системы пассивной безопасности и провести оценку их эффективности.Решение такой задачи осуществлялось посредством разработанной авторами методики численного моделирования аварийного столкновения подвижного состава с препятствием <2-4>.  В статье представлен проект аварийной крэш-системы пассажирского поезда на магнитной подушке. Она состоит из торцевого и подвагонного крэш-модулей. Первый устанавливается на торцевую часть головного вагона поезда для поглощения энергии столкновения с крупным препятствием в случае аварии. Второй предназначен для снижения последствий столкновения с препятствиями относительно малых размеров, способных пробить пол или повредить подвагонное оборудование при высокой скорости движения. Различные виды конструкций и материалов изготовления УПЭ были теоретически исследованы с применением разработанной модели аварийного столкновения. Врезультате была произведена оценка работоспособности спроектированной аварийной крэш-системы в соответствии с существующими нормативными требованиями по
безопасности движения.
 

 
 
Eldar Mikhaylovich Ryazanov, Alexander  Eduardovich Pavlyukov
Ural State University of Railway Transport


MODELIROVANIEAVARIYNOGO STOLKNOVENIYA POEZDA NA MAGNITNOY PODUSHKE S PREPYATSTVIEM
(Simulationof emergency collision of a magnetic levitation train withan obstacle) 



In the last decades much attention has been focused onimproving the passive safety of automobile, aviation, railway and shipbuilding vehicles by means of development of special energy-absorbing devices (EAD). The operation principleof such devices is to absorb the kinetic energy of the collision with the obstacle by means of the controlled irreversible deformation of its own design<1>. The article proposes to implement these devices and passive safety systems to assess their effectiveness. Thesolution of this issue was carried out by the authors’ methods of numerical simulation of emergency collision of a rolling stock with an obstacle <2-4>. The articledemonstrates the simulated emergency crash system of the passenger magnetic levitation train. It consists of a front and undercar crash-modules. The first is mounted on the end part of the head car of the train to absorb the collision energy with a large obstacle in case of an accident. The second is designed to reduce the consequences of collisions with obstacles of relatively small sizes, able to break the floor or damage undercar equipment at high speed. Various designs and materials used for manufacturing of EAD were theoretically investigated using the developed model of emergency collision. In the result the assessment of work effectiveness of the designed emergency crash-system in accordance with the existing regulatory requirements for traffic safety was carried out.

скачать/download