Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Н. А. Журавлева, А. Ю. Панычев

ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ
В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ В НОВОМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УКЛАДЕ

Дата поступления 09.10.2017
Решение о публикации 19.12.2017

Предложен методологический подход к оценке стоимости скорости транспортных
систем в новом технологическом укладе (The Fourth Industrial Revolution).
Цель. Исследовать экономические эффекты работы транспортно-логистических
систем (ТЛС) как инфраструктуры экономики высоких скоростей.
Методы. Дан углубленный анализ железнодорожной инфраструктуры как подси-
стемы, имеющей выраженные конкурентные преимущества и обеспечивающей приори-
тетность вхождения транспортной системы в новый технологический уклад. Описаны
основные параметры влияния нового технологического уклада на транспортные систе-
мы, в частности, доминанта глобального сетевого производства и потребления, управ-
ление цепочками поставок и создание добавленной стоимости через интеграцию про-
дуктов и услуг.
Методология исследования основана на квантовом описании экономики как сово-
купности первичных неделимых (квантовых) экономических структур (модели или об-
раза), действий и отношений между ними (сервисной бизнес-модели), процессов (про-
гнозного обслуживания, отслеживания состояния), экономического взаимодействия
между объектами (совместного использования ресурсов, мгновенного реагирования) в
пространстве и времени.
Введено понятие экономики высоких скоростей как меры принятия обществом
инноваций, что видоизменяет все глобальные и национальные рынки, систему доступа
к ним, межотраслевые цепочки создания стоимостей. Управление временем, высокие
скорости становятся ключевым конкурентным преимуществом в схеме: «заказ – услуга
по исполнению заказа (сервисная бизнес-модель)».
Результаты. Разработаны методология оценки скорости в ТЛС, новый понятий-
ный аппарат, метод оценки эффектов от высокоскоростных магистралей. Обоснован
алгоритм принятия решений об их ценности для потребителей транспортных услуг в
новом технологическом укладе.
На основе анализа трех трансформаций расстояния: длины, соединяющей два
объекта (выражается в единицах длины), затрат на преодоление расстояния и времени
на его преодоление (скорости) – обосновано практическое применение векторного ко-
эффициента интенсивности процессов перемещения в качестве единицы измерения
любого движения, а в качестве оценки временной и пространственной эффективности
проектов развития ТЛС – произведение массы перевозимого товара на векторный ко-
эффициент интенсивности перемещения.

Оценка скорости, ценность времени, экономика высоких скоростей, технологиче-
ский уклад, квантовая экономика, интенсивность перемещения.

Скачать