Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

А. В. Соломин

КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТЯГИ И БОКОВОЙ
СТАБИЛИЗАЦИИ ДЛЯ МАГНИТНОЛЕВИТАЦИОННОГО
ТРАНСПОРТА

Дата поступления 09.09.2017
Решение о публикации 26.10.2017

Вопросы совершенствования имеющихся и создания новых видов транспорта
важны и актуальны для развития человеческого общества. Одним из наиболее перспек-
тивных и экологически чистых новых видов транспортных средств является высоко-
скоростной магнитнолевитационный транспорт, перемещающийся со скоростями
до 500 км/ч.
Цель. Обосновать целесообразности использования линейного асинхронного дви-
гателя; разработать и исследовать варианты конструкции двигателей данного типа.
Методы. Описана конструкция линейного асинхронного двигателя с продольно-
поперечным магнитным потоком для комбинированной системы тяги и боковой стабили-
зации магнитолевитационного транспорта, развивающая повышенные усилия боковой
стабилизации. Выполнено математическое моделирование магнитодвижущих сил (МДС) в
зазоре тягового линейного двигателя данного типа. Для анализа были приняты допущения
о равномерности распределения магнитной индукции в воздушном зазоре в поперечном
направлении и о ее синусоидальности в продольном направлении, позволившие разрабо-
тать новую математическую модель распределения МДС в воздушном зазоре линейного
асинхронного двигателя с продольно-поперечным магнитным потоком.
Результаты. Разработанная математическая модель для расчета МДС тяговой ли-
нейной машины позволит повысить точность расчета тяговых и стабилизирующих бо-
ковых усилий комбинированной системы для магнитнолевитационного транспорта, в
том числе при разных вариантах взаимного расположения индуктора относительно
вторичного элемента. Это подтверждает успешный десятилетний опыт коммерческой
эксплуатации высокоскоростного поезда на магнитном подвесе, перевозящего пасса-
жиров из аэропорта в город Шанхай в Китайской народной республике.
На величину тягового и бокового усилий линейного асинхронного двигателя с
продольно-поперечным магнитным потоком для высокоскоростного транспорта влияет
характер распределения тока во вторичном элементе, который существенным образом
зависит от распределения магнитодвижущих сил в воздушном зазоре машины.

Комбинированная система тяги, боковая стабилизация, линейный асинхронный
двигатель, продольно-поперечный магнитный поток, магнитодвижущая сила.

Скачать