Выпуск 4(10), 2017

Видеоматериалы

Архив

Главная ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ УЗЛАХ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДОМ ВТОРИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Д. М. Филиппов
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ УЗЛАХ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДОМ ВТОРИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Аннотация: Разработана математическая модель плоскопараллельного магнитного поля электромеханических узлов магнитолевитационной транспортной системы: тягового линейного двигателя и электродинамического подвеса.
Особенностью данной модели является применение подхода, позволяющего значительно повысить вычислительную эффективность метода вторичных источников за счёт более точного учёта граничных условий при дискретизации расчётной области. Это достигается путём применения закона полного тока, записанного в интегральной форме, для контуров, охватывающих каждый элемент разбиения границы. Преимущество данного подхода, по сравнению с классическим методом коллокаций, особенно явно проявляется при решении задач со сложной геометрией расчётной области, содержащей большое количество угловых точек на границе. Расчёт магнитного поля линейного двигателя с зубчатым индуктором сводится к решению системы линейных алгебраических уравнений относительно коэффициентов аппроксимации плотности токов намагниченности.
Задача расчёта магнитного поля электродинамического подвеса сводится к интегро-дифференциальному уравнению относительно плотности вихревых токов, с последующей его дискретизацией и решением методом последовательных приближений.
Ключевые слова: линейный тяговый двигатель с зубчатым индуктором, электродинамический подвес, метод вторичных источников, вихревые токи.


D. M. Filippov V. I.

Vernadsky Crimean Federal University


PECULIARITIES OF SIMULATION OF MAGNETIC FIELD IN ELECTROMECHANICAL NODES OF MAGNETIC-LEVITATION TRANSPORT SYSTEM BY THE METHOD OF SECONDARY SOURCES


Abstract: In recent years increasingly discusses the prospects of application of high-temperature superconductors (HTS) as the winding current-carrying elements of magnetic systems for various purposes. It seems particularly attractive possibility of such systems at liquid nitrogen temperature.
The article describes the prototype of module of the magnetic system which is made on the basis of high-temperature superconducting tapes, designed for the installation and testing on a working model of a static levitation. In the working model levitation of the platform carried by the interaction of the magnetic field of the assembly of permanent magnets mounted on the platform with a field similar to assemblies located in the track structure. Compact HTS module replaces the two assemblies of permanent magnets mounted on the platform. Each block of the module represents HTS racetrack coil with current inputs, power structure, positioning system and bracing which is placed in a cryostat, providing at minimum wall thickness of the required mechanical strength and thermal insulation at liquid nitrogen temperature.
The prototype of unified superconducting module successfully passed preliminary tests.

скачать/download