Выпуск 2(8), 2017

Видеоматериалы

Архив

Н. В. Сакс
Петербургский государственный университет путей
сообщения Императора Александра I
(Санкт-Петербург, Россия)

N.V. Saks
Emperor Alexander I
Petersburg State Transport University
(St. Petersburg, Russia)

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ С ЦЕЛЬЮ СОКРАЩЕНИЯ
ВРЕМЕНИ ПАССАЖИРОВ В ПУТИ


THE DEVELOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGY
IN THE MANAGEMENT OF URBAN TRANSPORT WITH THE AIM OF
REDUCING THE TIME PASSENGERS IN TRANSIT


Санкт-Петербург, население которого составило в 2016 году 5,226 миллионов человек, является вторым по этому показателю городом в России и третьим в Европе. Он также является крупнейшим северным населенным пунктом. Северная столица обладает разветвленной системой общественного транспорта, включающей автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, а также речные суда. В общей сложности все виды городского транспорта перевозят более 1 млрд. пассажиров в год.
Стабильная и эффективная работа городского пассажирского транспорта является одним из ключевых факторов социально-экономического развития общества, приобретающая особое значение в масштабах агломерации.
Своевременность прибытия пассажиров на работу непосредственным образом влияет на продуктивность функционирования большинства промышленных, торговых предприятий и организаций сферы услуг.
На сегодняшний день Санкт-Петербургу не обойтись без единого интеллектуального программно-аппаратного решения, позволяющего осуществлять мониторинг, контроль и управление всем городским пассажирским транспортом. Современная комплексная информационная система должна обеспечивать интересы города в части мониторинга и контроля общественного транспорта, отслеживание качества оказываемых транспортных услуг для пассажира, а также предоставлять объективные данные для формирования предложений по оптимизации бизнес-процессов функционирования наземного пассажирского транспорта.
Вместе с тем, представляется, что факторы, определяющие скорость движения городского наземного пассажирского транспорта лежат не столько внутри данной предметной области, сколько во вне ее. Одновременно с оптимизацией работы муниципальной пассажирской транспортной сети, необходимо снижать общую загруженность дорог города от частного автотранспорта, путем принятия комплексных мер, в том числе посредством применения информационных технологий управления городской инфраструктурой.

Сведения об авторе:
Сакс Надежда Вячеславовна, sax-nad@yandex.ru

Information about author:
Nadezhda V. Saks, sax-nad@yandex.ru