Выпуск 2(8), 2017

Видеоматериалы

Архив

Е. М. Волкова
Петербургский государственный университет путей
сообщения Императора Александра I
(Санкт-Петербург, Россия)

E. M. Volkova
Emperor Alexander I
Petersburg State Transport University
(St. Petersburg, Russia)

РОСТ СКОРОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВНА БАЗЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ


INCREASING OF PASSENGER
TRANSPORTATION SPEED WITH LOGISTIC
MULTIMODAL TECHNOLOGIES APPLYING


На сегодняшний день большую актуальность приобретают вопросы роста скорости пассажирских перевозок как в дальнем следовании, так и в пригородном сообщении, а также в городских транспортных системах. Это связано с укрупнением агломераций, повышением мобильности населения, необходимостью рационального использования рабочего и свободного времени. На наш взгляд, резервы роста скорости пассажирских перевозок кроются не только в развитии новых видов скоростного транспорта (высокоскоростные магистрали, магнитолевитационный транспорт), но и в сокращении времени в пути благодаря высокому уровню координации видов транспорта.
Прежде всего взаимодействие видов транспорта может быть реализовано путём организации мультимодальных перевозок. Нормативно-правовая база не закрепляет определение данной категории, однако большинство исследователей сходятся во мнении, что мультимодальная пассажирская перевозка предполагает участие нескольких видов транспорта при их тесном взаимодействии и централизованном управлении процессом перевозки.
Анализ мировой практики развития мультимодальных перевозок и российского опыта показал, что наиболее распространенными схемами в дальнем следовании является взаимодействие железнодорожного транспорта и автотранспорта, железнодорожного и воздушного транспорта (при перевозках «город – аэропорт»), существуют примеры железнодорожно – паромного сообщения. В региональных и городских транспортных системах в основу положены высокопроизводительные виды транспорта (метрополитен, городская железная дорога), к ним подключаются другие виды общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси), а также личный автотранспорт.
Для развития мультимодальных перевозок необходима не только организация самого процесса, но и развитие соответствующей инфраструктуры, а также информационных технологий. Так, появление перехватывающих парковок вблизи конечных станций метрополитена способствует перераспределению пассажиропотоков в пользу общественного транспорта. Во всём мире развиваются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), обеспечивающие быструю и комфортную смену видов транспорта для пассажира.
Появляются новые виды интернет-сервисов и мобильных приложений, позволяющих пассажиру планировать поездку с наименьшими временными затратами. Наконец, немаловажное значение имеет интеграция каналов продаж транспортных организаций. Появление единого билета на все виды общественного транспорта в городах значительно экономит не только деньги пассажира, но и его время. Оно выгодно и участникам рынка, поскольку способствует сокращению трудозатрат на обслуживание пассажиров в кассах. Таким образом, наряду с развитием новых видов транспорта резервы роста скорости пассажиров кроются и в повышении эффективности взаимодействия, развитии мультимодальных перевозок традиционными видами пассажирского транспорта.

Сведения об автору:
Волкова Елена Михайловна, moonlight34@yandex.ru

Information about author:
Elena M. Volkova, moonlight34@yandex.ru